Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / Прот.Димитрий СМИРНОВ: "Многие священники сами нуждаются в катехизации" Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language Церковь крестит младенцев в порядке исключения, считает протоиерей Алексий Уминский. Исключение это возможно, потому что Церковь безгранично доверяет церковной общине, людям, которые пришли в храм и взяли на себя ответственность воспитать этого ребенка в
По-русскиЦерковь крестит младенцев в порядке исключения, считает протоиерей Алексий Уминский. Исключение это возможно, потому что Церковь безгранично доверяет церковной общине, людям, которые пришли в храм и взяли на себя ответственность воспитать этого ребенка в
Церковь крестит младенцев в порядке исключения, считает протоиерей Алексий Уминский. Исключение это возможно, потому что Церковь безгранично доверяет церковной общине, людям, которые пришли в храм и взяли на себя ответственность воспитать этого ребенка в
По-английскиЦерковь крестит младенцев в порядке исключения, считает протоиерей Алексий Уминский. Исключение это возможно, потому что Церковь безгранично доверяет церковной общине, людям, которые пришли в храм и взяли на себя ответственность воспитать этого ребенка в
Церковь крестит младенцев в порядке исключения, считает протоиерей Алексий Уминский. Исключение это возможно, потому что Церковь безгранично доверяет церковной общине, людям, которые пришли в храм и взяли на себя ответственность воспитать этого ребенка в
Церковь крестит младенцев в порядке исключения, считает протоиерей Алексий Уминский. Исключение это возможно, потому что Церковь безгранично доверяет церковной общине, людям, которые пришли в храм и взяли на себя ответственность воспитать этого ребенка в
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 
Церковь крестит младенцев в порядке исключения, считает протоиерей Алексий Уминский. Исключение это возможно, потому что Церковь безгранично доверяет церковной общине, людям, которые пришли в храм и взяли на себя ответственность воспитать этого ребенка в
Прот.Димитрий СМИРНОВ: "Многие священники сами нуждаются в катехизации"


29 ноября в Свято-Даниловом монастыре состоялся круглый стол «Катехизация в современной Церкви: вопросы, опыт, пути развития». Наместник монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) зачитал приветствие Святейшего Патриарха Алексия: «В особом пастырском и педагогическом сопровождении при вхождении в церковную жизнь нуждаются не только готовящиеся к Таинству Крещения, но и те, кто был крещен без подготовки, формально, не сподобившись “родиться свыше” (Ин., 13, 7)», - говорится в обращении.

Многие священники нуждаются в катехизации, убежден настоятель храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов (он даже предполагает, что таких священников больше половины от общего числа). Он рассказал, что накануне к нему обратилась православная женщина, мать 8 детей от 18 до 2 лет. Живут они в Подмосковье, муж работает сторожем, получает 15 тысяч. Одна из дочерей больна лейкемией, все, что у них было, продали, чтобы оплатить ее лечение. Родители неоднократно обращались за помощью, в том числе и в православные храмы, но везде им отвечали, что денег нет. «О какой катехизации можно говорить, если рядом разоряют семью, а Церковь не может помочь? Хотя помочь можно элементарно – снять трубку, позвонить своему спонсору, сказать, что есть такая семья. Перед Богом что ценность – социально неблагополучная семья или 40-пудовый колокол, который никому не нужен? Это же не средство коммуникации, а дань церковной традиции, но слишком дорогая в наших условиях», - сказал отец Димитрий. Некоторые энтузиасты восстанавливают в селе, где живет 4 человека, двухэтажный пятикупольный храм. На эти средства можно было построить десятки катехизаторских школ, обучить педагогов. До сих пор у Церкви нет ни радиостанции, ни собственного телеканала, через который можно катехизировать. Желание восстановить порушенный храм естественно, «но дело церковное – не реставрация утраченных сооружений, а люди».

Даже не все выпускники духовных школ реально представляют, что такое христианство, убежден отец Димитрий Смирнов. Он напомнил, что в Евангелии, которое читается в Неделю о Страшном Суде, Господь говорит о милосердии. Без милосердия не может быть христианства. Если Церковь не помогает бедной многодетной семье, это духовная смерть. Нужна такая катехизация, после которой христианин не сможет пройти мимо, как священник или левит в притче о милосердном самарянине. «Конечно, все нормальные люди жадные, но христианин должен преодолевать свою жадность, и тогда Господь ему восполнит, как восполнял Иоанну Милостивому, Иоанну Кронштадтскому и многим другим замечательным людям». Катехизация должна дать возможность человеку приобщиться к реальной жизни, чтобы его сердце становилось милосердным.

Секрет успеха иеговистов и других сектантов отец Димитрий видит в том, что «они жертвенно служат своему сумасшествию, а мы Богу – только в охотку, в свободное от основной работы время». Любого человека можно увлечь, вдохновить только жертвенностью. История Церкви началась с Голгофы, и при катехизации надо показать человеку, что он пришел на Голгофу. Тогда можно говорить о подлинном христианстве, а не о внешней прекрасной традиционной форме.

Необходимо приобщить людей к реальному опыту благодати. Отец Димитрий назвал 4 источника благодати: Писание, молитва, церковные таинства и добрые дела. Катехизируемого необходимо научить церковной и домашней молитве, объяснить ему Священное Писание, но также дать почувствовать, как действует благодать Божия, когда он помогает ближнему. Нужно, чтобы каждый человек на приходе мог хотя бы раз в неделю что-то совершать не только бескорыстно, но и тратя время и деньги.

Отец Димитрий рассказал и о собственном 25-летнем катехизаторском опыте. Первые 15 лет он сам проводил катехизацию, теперь в его приходе работает группа катехизаторов.
Детей в Благовещенском храме крестят независимо от воцерковленности родителей. Если родители крещены, иногда заходят в храм поставить свечку, им невозможно аргументированно отказать. Перед крещением священник рассказывает им о смысле таинства (но не больше 15 минут, потом человек "отключается"). «Конечно, никто ничего не запомнит. Но останется в памяти, что его встретили в храме с радостью, и, может быть, две-три фразы – вы теперь член Церкви и должны жить по-христиански», - считает отец Димитрий. Десятки миллионов людей заходят в храм просто поставить свечку. Для них необходимо издать книгу (карманного формата и не больше 80 страниц), элементарно объясняющую основы веры. Если всем, приходящим на крещение, венчание, отпевание, вручать такую книгу, примерно каждый 100-й ее прочтет, и тогда лет через 10-15 что-то сдвинется. Эта книга также должна быть размещена на всех православных сайтах. В последние годы появилась новая категория - люди, приобщившиеся ко Христу через интернет. Интеллектуально они катехизированы прекрасно, но не имеют практического опыта. Нужно через форумы помочь им дойти до храма.

Взрослых, желающих принять таинство крещения, готовят к нему месяц (исключение делается для тех, кто на следующий день уходит в армию – их крестят сразу). Катехизируемый должен за каждую неделю прочитать по одному Евангелию, посещать всенощную в субботу вечером и воскресную литургию, с ним проводится 4 беседы – о Боге, о Христе, о Церкви, о таинствах. Перед крещением все взрослые исповедуются без разрешительной молитвы. «Мы крестим с легким чувством: для данного человека все, что могли, сделали, а дальше его выбор».

Церковь крестит младенцев в порядке исключения, считает настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский. Исключение это возможно, потому что Церковь безгранично доверяет церковной общине, людям, которые пришли в храм и взяли на себя ответственность воспитать этого ребенка в вере. То есть по вере родителей и крестных. Если ни те, ни другие не умеют исповедовать свою веру, но хотели бы, задача священника – научить их этой вере. «Самих по себе, а не по вере их родителей, мы крестить младенцев не имеем права», - убежден отец Алексий. Если об этом вспомнить и перед крещением проводить беседы с родителями и крестными, многие не станут крестить детей, поймут, что это им не надо. Тогда дети сами, когда вырастут, решат, нужна ли им вера. «Даже подготовка родителей к крещению ребенка, беседы с ними, первые в жизни исповедь и причащение не сделают их сразу членами церковной общины, но это то, с чего все начинается. Если этого не сделать, ни о каком воцерковлении речи быть не может».

Отец Алексий напомнил, как в V веке к святителю Геннадию, Патриарху Константинопольскому, пришли турки и сказали: когда наши мусульманские дети болели, мы их покрестили у христианского священника, и теперь не знаем, мусульмане они или христиане. Святитель ответил: если вы крестили детей, но никакой веры в Спасителя не имеете, не знаете и не собираетесь исповедовать, таинство не совершилось. Эта история рассказана в книге архимандрита Бориса (Холчева) "Огласительные беседы". Не может быть таинства, где нет веры, личного добровольного участия человека в соединении со Спасителем. Не может таинство совершаться против воли человека, без веры. «Нас радует, что люди приходят в Церковь. Мы обеспокоены, что если человек пришел в Церковь, и ему в чем-то откажут, он обидится и больше не придет. Нас учат внимательно относиться к людям. Но, мне кажется, подавать людям самое благое, что может дать Церковь человеку – основы веры - и есть внимательное отношение к людям. А не просто формально ответить на его бытовую просьбу, стать духовной службой быта: меня попросили – я исполнил. Любой приход человека в Церковь должен использоваться как средство для катехизации, миссионерства, воцерковления». Оглашение взрослых перед крещением и их самих, и их детей должно стать обязательным. Тогда проблема с преподаванием основ православной культуры решится автоматически. Люди будут узнавать эти основы в церкви.

Таинству венчания также должна предшествовать катехизация. Отец Алексий Уминский напомнил, что даже в ЗАГСе регистрируют брак только через 3 месяца после подачи заявления – светское государство дает людям время подумать, серьезны ли их намерения. Венчание же как таинство невозможно без причащения – до X века оно совершалось на литургии.

Также в конференции приняли участие насельник Свято-Данилова монастыря игумен Петр (Мещеринов), прот. Игорь Киреев (Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ МП), прот.Александр Зелененко (СПб) и ряд других священников и мирян. Полностью материалы конференции будут опубликованы на сайте Центра духовного развития молодежи в течение месяца.

Соб.инф.



2007-11-29 11:09:00


Источник: http://nsad.ru/


Церковь крестит младенцев в порядке исключения, считает протоиерей Алексий Уминский. Исключение это возможно, потому что Церковь безгранично доверяет церковной общине, людям, которые пришли в храм и взяли на себя ответственность воспитать этого ребенка в
Статьи. Новое в данном разделе.
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)
Живое железо (рассказ)Живое железо (рассказ)
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Исход Андрюхи Моисеева (рассказ)
Пора домой (рассказ)Пора домой (рассказ)
Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)
Ожоги (рассказ)Ожоги (рассказ)
Воля Божия и человеческая (рассказ)Воля Божия и человеческая (рассказ)
Слава Богу! (рассказ)Слава Богу! (рассказ)
Добрыми делами (рассказ)Добрыми делами (рассказ)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: