Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / Риэлити Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language 
Телевидение, как и все современные масс-медиа, формируют образ жизни и задают шкалу ценностей миллионам жителей России. «Последнего героя» и другие риэлити-шоу посмотрит подавляющее большинство телезрителей. Какая матрица поведения будет заложена в их гоПо-русски
Телевидение, как и все современные масс-медиа, формируют образ жизни и задают шкалу ценностей миллионам жителей России. «Последнего героя» и другие риэлити-шоу посмотрит подавляющее большинство телезрителей. Какая матрица поведения будет заложена в их го 
Телевидение, как и все современные масс-медиа, формируют образ жизни и задают шкалу ценностей миллионам жителей России. «Последнего героя» и другие риэлити-шоу посмотрит подавляющее большинство телезрителей. Какая матрица поведения будет заложена в их гоПо-английски
Телевидение, как и все современные масс-медиа, формируют образ жизни и задают шкалу ценностей миллионам жителей России. «Последнего героя» и другие риэлити-шоу посмотрит подавляющее большинство телезрителей. Какая матрица поведения будет заложена в их го

Телевидение, как и все современные масс-медиа, формируют образ жизни и задают шкалу ценностей миллионам жителей России. «Последнего героя» и другие риэлити-шоу посмотрит подавляющее большинство телезрителей. Какая матрица поведения будет заложена в их го

Телевидение, как и все современные масс-медиа, формируют образ жизни и задают шкалу ценностей миллионам жителей России. «Последнего героя» и другие риэлити-шоу посмотрит подавляющее большинство телезрителей. Какая матрица поведения будет заложена в их го
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 

Телевидение, как и все современные масс-медиа, формируют образ жизни и задают шкалу ценностей миллионам жителей России. «Последнего героя» и другие риэлити-шоу посмотрит подавляющее большинство телезрителей. Какая матрица поведения будет заложена в их го
Риэлити


Интерес аудитории к риэлити-шоу падает, и их авторы готовы на любые провокации, чтобы привлечь внимание зрителей и рекламодателей к своей продукции.

В наступившем телевизионном сезоне реанимирован проект «Последний герой» - одно из первых риэлити-шоу, в котором участников высаживали на необитаемом тропическом острове с минимумом вещей и подвергали разнообразным испытаниям. Победителем становился не только самый сильный и ловкий участник, но и самый коммуникабельный, потому что от умения наладить отношения с товарищами по команде зависело, не проголосуют ли они за его исключение из игры.

Уже во время первых сезонов программы звучали мнения, что правила игры, транслируемой Первым каналом, неэтичны и отдают каннибализмом. Иван Демидов (тогда – телеведущий, теперь – политик), будучи участником одного из «Последних героев», даже придумал схему командного сопротивления правилам, пытаясь доказать, что дружба и взаимовыручка могут переломить необходимость по трупам идти к месту под солнцем. Однако эксперимент не удался: организаторы шоу устроили так, что подстрекатель выбыл из игры.

В этом году после двухлетнего перерыва съемки «Последнего героя» на необитаемом острове близ Панамы опять в разгаре. Начались они с громкого скандала: двое участников проекта – писатель Виктор Ерофеев и актер Никита Джигурда разорвали свой контракт и покинули остров по причине того, что организаторы «воспроизвели фашистскую модель общества, построенного на насилии». Своими впечатлениями они направо и налево делятся с самыми разными СМИ. Эту историю можно было бы считать пиаром Ерофеева и Джигурды, в высокие нравственные качества которых мало верится, если бы не разглашенные ими и подтвержденные независимыми источниками сведения о том, как на сей раз организовано шоу.

На острове выстроена модель концлагеря, называемая «зоной». Она огорожена колючей проволокой, по периметру установлены вышки, с которых за участниками в качестве надзирателей следят сотрудники передачи, одетые в некую униформу. Переступил черту зоны – вылетаешь из проекта. Участники пытаются вытолкнуть друг друга «за черту». Сверху доносятся гавкающие окрики «телевохры». Ведущая – Ксения Собчак в костюме стиля садо-мазо.

Игроки – прошедшие кастинг «счастливчики» из провинции вперемешку со «звездами» третьей величины. Для всех них участие в программе   –   возможность «засветиться» на Первом канале, получить популярность, а если очень повезет – еще и сорвать денежный куш. И ради этого они готовы не только изнурять себя разнообразными испытаниями, есть червяков, тонуть в море, спать под открытым небом, но и жить в «зоне», терпеть хамство съемочной группы и стараться любыми средствами (интригами, ложью, подлостью, прямым физическим воздействием) выпихнуть конкурентов.

Вообще, лагерная тема в последнее время обрела в массовой культуре второе дыхание. И если раньше преобладала героизация бандитов («Бригада», «Жмурки», «Бумер», «Зона»), уравновешиваемая романтизацией правоохранительных органов («Улицы разбитых фонарей», «Тайны следствия»), то теперь образ зоны стал менее конкретным, приобрел прям-таки метафизические очертания.

Достаточно вспомнить фильм Александра Мельника «Новая Земля», завязка которого до боли напоминает «Последнего героя»: преступников свозят на необитаемый остров и оставляют выживать. Смачно показано, как люди превращаются сначала в животных, а потом – хуже, начинают есть друг друга. Мораль, правда, такова, что выживает тот, кто не потерял человеческий облик.

Какая мораль будет у «Последнего героя», которого, похоже, от фильма Мельника отличают только климатические условия и наличие гражданки Собчак, пока неясно. Вряд ли авторы шоу об этом задумываются.

Риэлити-шоу как жанр по определению балансирует на грани добра и зла. Сама по себе идея подглядывания за чужой жизнью, пусть даже с согласия того, за кем ведется наблюдение, довольно спорна с этической точки зрения.

Теперь же речь идет о том, что для привлечения пресыщенной аудитории необходимо унижать человеческое достоинство. И участники шоу заранее согласны терпеть публичные издевательства, сносить оскорбления. Даже видят в этом специфическую социальную справедливость: организаторы программы работают на телевидении, некоторые из них популярны, а значит – имеют право унижать тех, кто только в начале пути к успеху. Предел мечтаний обитателей «зоны» – не выйти на свободу, а стать вохрой.

Телевидение, как и все современные масс-медиа, формируют образ жизни и задают шкалу ценностей миллионам жителей России. «Последнего героя» и другие риэлити-шоу посмотрит подавляющее большинство телезрителей. Какая матрица поведения будет заложена в их головы: об тебя ноги вытирают? – терпи, это правила. Надо есть землю и валяться в ногах? ешь и валяйся. Вытолкнуть друга «за черту»? толкай, иначе он вытолкнет тебя. Так и только так можно поймать удачу, стать «героем», получить миллион, славу и право унижать тех, кто придет тебе на смену.

Примерно та же матрица воспроизводится в других риэлити-шоу, съемочная площадка которых по сути своей всегда зона: замкнутое пространство, в котором заключены люди и пляшут под дудку надзирателей. «Последний герой» первым снял розовую маску, которой эта суть обычно прикрыта.

Может ли быть по-другому? Можно ли наполнить существующие телеформаты иным содержанием? Можно. Рассуждая о демографии и других социальных проблемах, политики все время предлагают создавать сериалы и другие популярные передачи, формирующие образцы нормального образа жизни. В ситуации развала института семьи, когда 70% браков заканчиваются разводами, молодежи нужно показывать, как строится жизнь в полных и счастливых семьях. Почему бы не делать это с помощью риэлити-шоу? Например, дать двум-трем многодетным семьям хорошее жилье, решить их материальные проблемы и в течение года наблюдать за их жизнью: за отношениями братьев и сестер, поисками компромисса между мужем и женой, традициями и праздниками.

Недавно в передаче, в которой я работаю, одним из героев было предложено для возрождения русской деревни снять риэлити-шоу, в котором горожане переселяются в деревню. По его сведениям, есть некоторый процент городских семей, которые хотели бы переехать в деревню, но им не хватает решимости и денег для постройки. Вот и сделать риэлити-шоу про возрождение какой-нибудь умершей деревни. И не надо говорить, что это никто не будет смотреть. Человеческую жизнь всегда можно показать увлекательно – все дело в технологиях. Надо только выйти из зоны.



2008-10-09 10:05:00


Источник: http://www.pravmir.ru/



Телевидение, как и все современные масс-медиа, формируют образ жизни и задают шкалу ценностей миллионам жителей России. «Последнего героя» и другие риэлити-шоу посмотрит подавляющее большинство телезрителей. Какая матрица поведения будет заложена в их го Статьи. Новое в данном разделе.
ЧасыЧасы
Терпи хорошееТерпи хорошее
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
Шторм (рассказ)Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)
Живое железо (рассказ)Живое железо (рассказ)
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Исход Андрюхи Моисеева (рассказ)
Пора домой (рассказ)Пора домой (рассказ)
Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)
Ожоги (рассказ)Ожоги (рассказ)
Воля Божия и человеческая (рассказ)Воля Божия и человеческая (рассказ)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: