Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / Что значит "юродство во Христе"? Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language 
Почему наш добрый порыв, наша ревность к убеждению ближних оказывается простым морализаторством, умничаньем или "ездой по мозгам", надмевающей говорящего и озлобляющей слушателя. По-русски
Почему наш добрый порыв, наша ревность к убеждению ближних оказывается простым морализаторством, умничаньем или "ездой по мозгам", надмевающей говорящего и озлобляющей слушателя. 
Почему наш добрый порыв, наша ревность к убеждению ближних оказывается простым морализаторством, умничаньем или "ездой по мозгам", надмевающей говорящего и озлобляющей слушателя. По-английски
Почему наш добрый порыв, наша ревность к убеждению ближних оказывается простым морализаторством, умничаньем или "ездой по мозгам", надмевающей говорящего и озлобляющей слушателя.

Почему наш добрый порыв, наша ревность к убеждению ближних оказывается простым морализаторством, умничаньем или "ездой по мозгам", надмевающей говорящего и озлобляющей слушателя.

Почему наш добрый порыв, наша ревность к убеждению ближних оказывается простым морализаторством, умничаньем или "ездой по мозгам", надмевающей говорящего и озлобляющей слушателя.
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 

Почему наш добрый порыв, наша ревность к убеждению ближних оказывается простым морализаторством, умничаньем или "ездой по мозгам", надмевающей говорящего и озлобляющей слушателя.
Что значит "юродство во Христе"?


В одном из посланий апостола Павла христианской общине города Коринфа есть такие слова : " Когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих "(1Кор.1,21) .

Обычно, когда речь заходит о юродстве, мы вспомнаем один из видов христианского подвижничества, связанный с отречением от суетного плотского ума и лицемерных мирских обычаев - примеры этого мы видим в жизни некоторых известных святых. Однако, страницы Слова Божьего не содержат свидетельств о том, что апостолы шли этим путём - наоборот, проповедь и обычаи апостолов были весьма рациональны и чужды всякой странности, ассоциируемой с юродством. Если мы откроем перевод Нового Завета, принадлежащий епископу Кассиану (Безобразову), одному из богословов Русского зарубежья, то вместо слова "юродство" увидим другое - "безумие". Однако и "безумие" имеет самые негативные коннотации, являясь, по сути, синонимом сумашествия, а при этом мы знаем, что апостолы не были и сумашедшими. Что же имел в иду апостол?

Ответ на это содержится в самом стихе: богодухновенный писатель рассуждает о "юродстве" ("безумии") в противовес мирской мудрости, оказавшейся бессильной постигнуть Божию премудрость и Спасение.

То есть, апостол рассуждает о том, что поскольку рациональный путь богопознания хоть и позволяет "через размышление над творениями" созерцать " то, что незримо в Нем " (Рим.1,20/пер.еп.Кассиана/), но недостаточен для того, чтобы принять спасение во Христе - поэтому Бог в своей премудрости избрал иной путь.

В чём же он заключается?

Чтобы ответить на этот вопрос, следует вспомнить, в чём была характерная особенность апостольской проповеди - это была свобода от формальной премудрости, свобода от абстракций, какими бы верными они не казались. Апостолы проповедовали Христа не в логических схемах, не разложеным на догматические "полочки" (как того требует мирская мудрость), а как цельную живую личность, не делимую на ratio. Причём способ такой проповеди только один: не говорить, а показывать. Вспомним античную поговорку: " Verba movent, exempla trahunt " (слова волнуют, примеры влекут) - именно так и строилась апостольская проповедь: не говорить о Христе, а показывать Его в себе.

Действовать как Христос, говорить как Христос, рассуждать в духе Евангелия Христова - быть отражением Его личности для того, чтобы дать другим испытать на себе Его спасительное очарование. В этом и заключается смысл призыва апостола Павла: "Подражайте мне, как я Христу" (1Кор. 11, 1): не собирайте знаний о Нём - станьте Его образом, Его иконой . Именно эта свобода от абстракций, предельная конкретность, жизненность проповеди и названа апостолом "юродством". Таково должно быть и наше апостольское служение - ведь каждый из нас, а не только священнослужители, несёт его печать: вся Церковь во всех её членах является "апостольской". Однако именно этого "юродства", этого "безумия" нам и не хватает - мы слишком правильны, слишком конформны и умны для того, чтобы в простоте изображать в себе Господа Иисуса (см. Гал.4,19). Поэтому наш добрый порыв, наша ревность к убеждению ближних оказывается простым морализаторством, умничаньем или "ездой по мозгам", надмевающей говорящего и озлобляющей слушателя.



2008-09-05 10:47:00


Источник: http://www.pravmir.ru/



Почему наш добрый порыв, наша ревность к убеждению ближних оказывается простым морализаторством, умничаньем или "ездой по мозгам", надмевающей говорящего и озлобляющей слушателя. Статьи. Новое в данном разделе.
ЧасыЧасы
Терпи хорошееТерпи хорошее
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
Шторм (рассказ)Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)
Живое железо (рассказ)Живое железо (рассказ)
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Исход Андрюхи Моисеева (рассказ)
Пора домой (рассказ)Пора домой (рассказ)
Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)
Ожоги (рассказ)Ожоги (рассказ)
Воля Божия и человеческая (рассказ)Воля Божия и человеческая (рассказ)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: