Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / Ислам для детcкого сада Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language «Русским ребятам мы не рассказываем про ислам, они не изучают ни татарский язык, ни арабский алфавит, -- объясняет Сания Сафивовна. -- В то же время все они знают, что в соседних группах обучаются татары, вместе с ними играют, знают татарские праздники,оПо-русски«Русским ребятам мы не рассказываем про ислам, они не изучают ни татарский язык, ни арабский алфавит, -- объясняет Сания Сафивовна. -- В то же время все они знают, что в соседних группах обучаются татары, вместе с ними играют, знают татарские праздники,о «Русским ребятам мы не рассказываем про ислам, они не изучают ни татарский язык, ни арабский алфавит, -- объясняет Сания Сафивовна. -- В то же время все они знают, что в соседних группах обучаются татары, вместе с ними играют, знают татарские праздники,оПо-английски«Русским ребятам мы не рассказываем про ислам, они не изучают ни татарский язык, ни арабский алфавит, -- объясняет Сания Сафивовна. -- В то же время все они знают, что в соседних группах обучаются татары, вместе с ними играют, знают татарские праздники,о
«Русским ребятам мы не рассказываем про ислам, они не изучают ни татарский язык, ни арабский алфавит, -- объясняет Сания Сафивовна. -- В то же время все они знают, что в соседних группах обучаются татары, вместе с ними играют, знают татарские праздники,о
«Русским ребятам мы не рассказываем про ислам, они не изучают ни татарский язык, ни арабский алфавит, -- объясняет Сания Сафивовна. -- В то же время все они знают, что в соседних группах обучаются татары, вместе с ними играют, знают татарские праздники,о
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 
«Русским ребятам мы не рассказываем про ислам, они не изучают ни татарский язык, ни арабский алфавит, -- объясняет Сания Сафивовна. -- В то же время все они знают, что в соседних группах обучаются татары, вместе с ними играют, знают татарские праздники,о
Ислам для детcкого сада


Группа выходит на прогулку, видит деревья, видит снег -- мы спрашиваем их: “Как вы думаете, кто создал все это?” И наши ребята знают, что это все создал Аллах!» -- с гордостью рассказывает нам Сания Исмагилова, которая заведует детским садом № 318. Садик -- с татарским этнокультурным компонентом, а ислам -- «это стержень татарской культуры, обойти его вниманием невозможно». На фоне растущей пассионарности мирового исламского сообщества интерес к тому, как поставлено религиозное воспитание у мусульман, котор закерен. Наши корреспонденты Дмитрий РЕБРОВ (текст) и Ирина СЕЧИНА (фото) побывали в исламском детском саду в Москве и обнаружили, что обстановка там весьма мирная.

Устроить сюда ребенка довольно трудно. Количество мест ограничено, а число родителей, которые желают отдать свое чадо в «мусульманский» садик, велико. Кроме татар ведут сюда детей и узбеки, казахи, представители всех национальностей, которые исповедуют ислам: триста восемнадцатый сад -- в столице единственный, где есть мусульманская составляющая.

«Татарских» групп 2, по двадцать человек в каждой, кроме них еще 4 обыкновенные, без какого-либо компонента. «Русским ребятам мы не рассказываем про ислам, они арабский алфавит, -- [rep80] Сания Сафивовна, ни не изучают ни татарский язык. -- В то же время все они знают, что в соседних группах обучаются татары, совместно с ними играют, знают татарские праздники, обычаи».

Конфессии в саду по-настоящему уживаются мирно -- мусульманский воспитатель, забежав к медсестре-христианке, может запросто попросить: «Намаз я совершить не успеваю, можно у тебя?!» «Есть некая грань, которую мы, как светское заведение, стараемся соблюдать: наши ребята будут жить среди христиан, мы хотим, чтобы они не относились к ним враждебно, -- заверяет директор. -- Мы рассказываем им, что, когда христиане празднуют Рождество, они отмечают день рождения пророка Исы (Христа исламская традиция считает пророком и знает под данным именем. -- Прим. ред.), хотя у мусульман день рождения праздновать не принято, но мы также можем их поздравить. Несколько раз к нам в сад приезжали какие-то радикально настроенные гости, из Казани, к примеру, критиковали нас, но мы им смогли объяснить, что наши ребята будут жить в многонациональном столичном мегаполисе и им нужно научиться терпимости».

Детям тут не предлагают «догматику». По словам преподавателей, костяком дошкольной программы становятся коранические притчи, часто этического содержания: «Мухаммада мы оставляем как бы за скобками, его ребята никогда не рисуют, не играют на утренниках, вообще рассказывать ребенку о Боге в мусульманской традиции принято лет после семи, когда ребенок подрос». «Объяснять необходимо то, что ребята в силу своего возраста смогут понять, -- считает воспитатель Алсу Амировна, чтобы преподавать ислам, она окончила курсы при соборной мечети. -- Даже в случае, если ребенок кое-что сперва не так поймет, в дошкольном возрасте не требуется его переубеждать, лучше подождать, пока он забудет это, объяснить ему заново, чересчур загружать малыша не стоит».


По нашей просьбе она показывает группе арабские буквы: «Что это за буква?» -- «Шин», -- хором отвечают ребята. «А это?» -- «Син». Арабский алфавит имеет 4 формы. Каждая буква тут дана в четырех вариантах: то, как она выглядит сама по себе, в начале, в конце и в середине слова. Стало быть, ребенку выучить данный алфавит в 4 раза сложнее, чем русский, однако, по-арабски ребята практически не читают, помимо вязи им необходимо освоить еще 2 кириллических алфавита: татарский и русский. А они важнее -- в группе все книжки со сказками написаны на данных двух языках.

«Эта буква читается не “у”, а “б”», -- учит татарскому произношению нашего фотокорреспондента небольшая воспитанница. «Те ребята, которые лето проводят в деревне, на родине, обычно по-татарски говорят без проблем, остальные, обычно, языком владеют не чрезвычайно неплохо. Но мы и не ставим им такой задачи: пусть как минимум, когда услышат татарскую речь, поймут, что говорят по-татарски, либо может даже разберут общий смысл сказанного», -- объясняют педагоги.

Намаз, пятикратную коленопреклоненную молитву, обязательную для каждого взрослого мусульманина, ребята тут не совершают: «Но когда попадаются ребята из религиозных, то есть из “соблюдающих” семей -- это заметно, -- говорит воспитатель Алсу Амировна. -- Все ребята рисуют, но ислам же вносит определенные ограничения на изображение человека, по этой причине ребята из религиозных семей, когда рисуют человечков, никогда не прорисовывают лицо, оставляют пустой овал. В то же время мы никогда не запрещаем им рисовать кое-что, любой делает так, как ему ближе».

В целом на уроках ислама детям предлагают набор традиционных этических ценностей, учат их, как верно общаться со сверстниками, как относиться к родителям, как поступать либо как не поступать в жизни. «Когда кто-нибудь из них делает кое-что нехорошее, в случае, если ему сказать: “Ты делаешь грех, Аллах так запрещает делать”, он тотчас же понимает, что так нельзя, бежит извиняться», -- открывает педагогические приемы Сания Исмагилова. Бывают случаи, когда именно эти ценности вступают в конфликт с тем, что ребята видят в повседневной жизни. Как рассказывают работники сада, как-то раз малыш, вернувшись домой, упрекнул отца-мусульманина в том, что тот курит и пьет пиво, дескать, религия это запрещает. «Родители пришли жаловаться, но я им ответила, что, в случае, если вы согласны с тем, что пить и курить -- это нехорошо, ну тогда как минимум не делайте данного в присутствии ребенка! -- говорит Сания Сафивовна. -- И они со мною согласились, так как никто не хочет, чтобы их ребята занимались чем-то плохим».


Сания Исмагилова, заведующая детским садом № 318


«Группа выходит на прогулку, видит деревья, видит снег -- мы спрашиваем их: “Как вы думаете, кто создал все это?” И наши дети знают, что это все создал Аллах!» -- с гордостью рассказывает нам Сания Исмагилова


Дети разных национальностей в детском садике № 318 гуляют и играют вместе




















Воспитатель Алсу Амировна учит детей произносить арабские буквы








Все книжки со сказками в детском саду написаны на двух языках: татарском и русском


Писать арабские буквы дети учатся по прописям







2008-04-22 17:24:00


Источник: http://nsad.ru/


«Русским ребятам мы не рассказываем про ислам, они не изучают ни татарский язык, ни арабский алфавит, -- объясняет Сания Сафивовна. -- В то же время все они знают, что в соседних группах обучаются татары, вместе с ними играют, знают татарские праздники,о Статьи. Новое в данном разделе.
ЧасыЧасы
Терпи хорошееТерпи хорошее
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
Шторм (рассказ)Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)
Живое железо (рассказ)Живое железо (рассказ)
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Исход Андрюхи Моисеева (рассказ)
Пора домой (рассказ)Пора домой (рассказ)
Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)
Ожоги (рассказ)Ожоги (рассказ)
Воля Божия и человеческая (рассказ)Воля Божия и человеческая (рассказ)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: