Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / Православие / Собрание заблуждений, или Все, что вы думали о труде, но боялись сказать Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language Записывая все это, я порой посмеивался, но внутренне ужасался. Сколько лет уже читаю о технологиях манипуляции сознанием и промывания мозгов, а все никак не могу привыкнуть к тому, что эти технологии на самом деле работают, действительно калечат не толькПо-русскиЗаписывая все это, я порой посмеивался, но внутренне ужасался. Сколько лет уже читаю о технологиях манипуляции сознанием и промывания мозгов, а все никак не могу привыкнуть к тому, что эти технологии на самом деле работают, действительно калечат не тольк Записывая все это, я порой посмеивался, но внутренне ужасался. Сколько лет уже читаю о технологиях манипуляции сознанием и промывания мозгов, а все никак не могу привыкнуть к тому, что эти технологии на самом деле работают, действительно калечат не толькПо-английскиЗаписывая все это, я порой посмеивался, но внутренне ужасался. Сколько лет уже читаю о технологиях манипуляции сознанием и промывания мозгов, а все никак не могу привыкнуть к тому, что эти технологии на самом деле работают, действительно калечат не тольк
Записывая все это, я порой посмеивался, но внутренне ужасался. Сколько лет уже читаю о технологиях манипуляции сознанием и промывания мозгов, а все никак не могу привыкнуть к тому, что эти технологии на самом деле работают, действительно калечат не тольк
Записывая все это, я порой посмеивался, но внутренне ужасался. Сколько лет уже читаю о технологиях манипуляции сознанием и промывания мозгов, а все никак не могу привыкнуть к тому, что эти технологии на самом деле работают, действительно калечат не тольк
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 
Собрание заблуждений, или Все, что вы думали о труде, но боялись сказать


Источник: православный молодежный журнал Наследник

Расскажу об одном разговоре, недавно состоявшемся у меня на занятиях. Волей судьбы я веду факультатив по основам творческой деятельности журналиста в одной из московских школ, вот уже полгода пытаясь объяснить школьникам суть предмета с таким загадочным названием.

Согласно программе, мы должны были посвятить очередное занятие разбору «периодического бумажного массового СМИ», попросту говоря, газеты. Но на дворе-то весна, и никто, разумеется, не подготовился. Даже «газету, которая особенно нравится» никто не принес. А сам я, грешным делом, проспал утром на час больше и потому, выбегая из дому на занятия, второпях схватил совершенно не тот пакет. Приготовленные с вечера печатные издания так и остались дома.

Когда вся группа обнаружила передо мной столь же полное отсутствие «рабочего материала», мне ничего не оставалось, как послать кого-то за прессой в библиотеку.

- Ну, что ж, если у нас сегодня абсолютно ничего нет... - начал я, прогуливаясь у доски и медленно обводя глазами аудиторию.

- Подождите! - вдруг перебила меня обычно молчаливая Света, сидевшая за партой в углу. - У меня в столе, кажется, что-то валяется.
Группа, как по команде, оглянулась назад.

- Ну и что же это?

- Кажется, газета. Никогда такую не видела. Называется, называется... - она лихорадочно листала несколько выгоревшие страницы. - Называется «Труд»! Только она... только он позапрошлого года.

- Ну, это не так важно. Главное, буквы можно прочесть. В конце концов, это даже любопытно - попытаться оценить совершенно незнакомое издание.

- Ну уж нет! - вмешалась Юля со второй парты. - Мы, конечно, виноваты, что не подготовились, но такой отстой мы анализировать не будем.

- Почему «отстой»? - возмутился я. - Помнится, во времена моего детства газета с таким названием была очень даже популярна. И потом, Юля, когда Вы прекратите говорить от имени большинства? Сейчас опять выяснится, что все с Вами не согласны. Так, ребята?

Увы, на этот раз общее молчание красноречиво свидетельствовало о том, что ребята как раз согласны. 

 - Делать нам больше нечего - читать всякую чушь, - жестко резюмировал Миша.

- Поверьте мне, если вы действительно собираетесь когда-нибудь быть журналистами, вам придется делать это столько раз... Ну хорошо, давайте зайдем с другой стороны. Какой должна стать эта «отвратительная» газета, чтобы вам захотелось ее прочесть?

- Это... Все надо поменять, короче... - как всегда, внятно высказался Артур.

- А что именно?

- Ну, там, «грузить» поменьше. Про спорт чтобы... Про триллеры всякие...

- Необходимо больше актуальной информации, интересующей молодежь, - вступила в разговор Кристина. - А вообще, даже на первый взгляд, нужна радикальная смена дизайна.

- Название им надо сменить, вот что, - поддержал ее Миша. - Какой идиот заплатит сегодня деньги за «Труд»?

- Название-то тут при чем? - удивился я. - Хорошее слово. Короткое. Запоминающееся. Кому-то еще, кроме Миши, оно не нравится?

Руки подняли все. В комнате повисла напряженная тишина. Для того, чтобы хоть как-то разрядить обстановку, я решил немного изменить вопрос.

- Какие же, конкретно, отрицательные эмоции вызывает у вас это слово?

В ответ моя обычно спокойная и даже несколько вялая группа буквально взорвалась:

- Бесполезняк!

- Убожество!

- Совковое название!

- Я же говорю - полный отстой!

- Погодите, погодите... - тема занятия осталась далеко в стороне, но разговор приобретал все более интригующий характер. - Если «труд» - такое ужасное слово, то давайте не будем кричать об этом, перебивая друг друга, а запишем по порядку, кто что думает. Начнем с Юли.
Вскоре на доске выстроилась аккуратная колонка весьма неожи-данных для меня определений.

"Сенокос" Михаил Дронов

1. Труд - это напрасная трата времени. (Не ожидал от Юли такой «философской» постановки вопроса. Спрашиваю: «А ты бы хотела всю жизнь отдыхать?» - «Почему отдыхать, бизнесом заниматься, а трудится пусть кто-то другой, у кого ума не хватает».)

2. Труд - это тяжело, запредельные физические нагрузки (Вася высказался, он спортсмен. «Ты же, - спрашиваю его, - плаванием занимаешься, не тяжело разве?» - «Что вы, на воде - совсем другое!»)

3. Труд - это бедность, неприбыльно, нерентабельно, невыгодно. (Говорю Илье: «Ну, вот твой отец в банке трудится...» - «Это высокооплачиваемая статусная работа, а труд - это для алкашей, которые лед у подъезда скалывают».)

4. Труд - это рабство, зависимость, принуждение. (Артур разродился, почему - объяснить не может, говорит что-то про «заключенных на зоне».)

5. Труд - это «совок», прошлое, одним словом. (Жанна так думает: «В нормальных развитых странах труд давно устарел, его выполняют роботы и необразованные эмигранты, это только у нас всех подряд то в крепостные, то в ГУЛАГ загоняют».)

6. Труд мешает общению. («Вообще рабочие, они такие агрессивные, неконтактные, - говорит Света. - И не надо меня переубеждать, я 16 лет в рабочем районе живу: везде "Слава труду!", "Слава труду!", а кроме пьянок... даже поговорить не с кем».)

7. Труд - это творческая смерть, безнадежная и нереспектабельная. (От моего возражения: мол, бывает и «творческий труд», Кристина отмахивается: «Творчество - это... это полет души!»)

8. Труд опасен для здоровья, особенно женского, и для красоты, опять-таки женской. (Пока Нина этого не сказала, я даже не знал, как ее зовут; полгода приходит девушка на занятия, садится в углу и молчит, а тут, видимо, и ее задело.).

Записывая все это, я порой посмеивался, но внутренне ужасался. Сколько лет уже читаю о технологиях манипуляции сознанием и промывания мозгов, а все никак не могу привыкнуть к тому, что эти технологии на самом деле работают, действительно калечат не только мозги, но и душу. Причем непоправимо.

- Так и запишите: «Труд - это отстой», - повторяет Миша. - И пусть газету «Труд» читают только те, кто согласен тратить на него время.
- Вы сами-то осознаете, насколько нереальна картина, которую мы здесь реконструировали? Кстати, то, на что мы сейчас «тратили время», труд или нет? Выходит, труд - это всегда не для вас?

- Выходит, - по инерции отвечает Миша, глядя на исписанную доску, и вдруг... задумывается. Все снова замолкают, но это уже другое, сосредоточенное молчание. А потом...

Миша начал смеяться. Группа сначала тихонечко, а потом уже во весь голос захохотала следом. Хохота не остановил даже заглянувший в дверь кабинета завуч. Вопросы «Что происходит?! Что это у вас за чушь на доске написана?» вызвали только новые приступы смеха.

- Ловко... Ловко же вы нас... накололи, - говорил, вытирая выступившие слезы, Вася.

- Наверное, вы и газету мне в стол заранее подложили, - хихикала Света.

А я стоял у доски и растерянно улыбался. Приятно, конечно, когда ученики даже в старших классах считают учителя всеведущим и вездесущим. Им весело думать, что он до сих пор может загнать их в тупик заранее продуманной постановкой абсурдных вопросов.
Но ведь на самом-то деле это не так! Вопрос о сути труда перед старшеклассниками, да и перед самим собой поставил не я, а жизнь. А выскочившие из них ответы заранее не могли мне присниться даже в самом страшном сне. Кто же и каким образом сумел навеять нам всем этот чудовищный сон? А главное, как нам проснуться?



2007-10-18 12:02:00


Источник: http://www.pravmir.ru/


Записывая все это, я порой посмеивался, но внутренне ужасался. Сколько лет уже читаю о технологиях манипуляции сознанием и промывания мозгов, а все никак не могу привыкнуть к тому, что эти технологии на самом деле работают, действительно калечат не тольк Статьи. Новое в данном разделе.
За горы, за горизонтыЗа горы, за горизонты
православные cтатьи,христианские литература искусство,журнал о православии,литературный журнал,православный журнал,православное христианство  Богоявление
православные cтатьи,христианские литература искусство,журнал о православии,литературный журнал,православный журнал,православное христианство  Эуа!
ЧасыЧасы
Терпи хорошееТерпи хорошее
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
Шторм (рассказ)Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)
Живое железо (рассказ)Живое железо (рассказ)
православные cтатьи,христианские литература искусство,журнал о православии,литературный журнал,православный журнал,православное христианство  Исход Андрюхи Моисеева (рассказ)
Пора домой (рассказ)Пора домой (рассказ)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: