Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Путь к Богу
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
Наши друзья
 
 Домой  Христианское творчество / Миронов Андрей Николаевич / Почему не совершенны? Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language христианские стихи поэзия проза графикаПо-русскихристианские стихи поэзия проза графика христианские стихи поэзия проза графикаПо-английскихристианские стихи поэзия проза графика
христианские стихи поэзия проза графика
христианские стихи поэзия проза графика
Помогите построить храм!
Интересно:
Рекомендуем посетить:

 


Почему не совершенны?

Только несотворенное является неизменным и постоянным.
Прп. Иоанн Дамаскин

Человек призван к вечному духовному возрастанию: «…будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). При этом человек никогда не обретет конечной цели, ибо нет конца и цель бесконечно удалена от него.

Смущаются и спрашивают: «Почему же Господь не создал человека совершенным изначально»?

Совершенно все. Каждая тварь совершенна в той нише, которую занимает и ни в чём более данного ей не нуждается. Однако человек не имеет своей ниши, ибо, с одной стороны, наделен образом Божьим, впрочем, как и многое, а с другой - не ограничен ничем на пути к Божьему подобию. Человек развивается и человек нуждается в Боге которого потерял. Нуждается не только в том, что и прочая тварь, ибо все имеем бытие от Бога, но в том чтобы духом своим пребывать с Богом, а без этого человек страдает и не находит покоя иначе как в вечном стремлении к Отцу.

В этом смысле человек – существо несовершенное во времени, и одновременно совершеннее всех прочих, ибо наделено таким потенциалом, который, вероятно, не имеют даже англы - ближайшие создания ко Господу. Человек - владыка мира, и только человека Господь желает видеть и называет Своим сыном. Богородице поем: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим». Она одна из рода человеческого снискала высоту превыше ангельской и нам удостоверила то, к чему призваны.

Отчего же Бог не создал нас такими, чтобы нам не возрастать, но уже иметь все то, к чему призваны?

Во-первых, нельзя сказать, что Богу возможно это, а вот это нет… Возможно только то, что возможно. А что невозможно - вне категории всесильности.

Во-вторых, абсолютно только то, что безначально. Безначален только Бог. И Бог не сотворил Себя.

Сотворить же безначальное нельзя по определению (нельзя положить начало безначальному). Другими словами, если что-то сотворено, то ему положено начало. Если чему-то положено начало, то оно уже не может быть абсолютным как свершившийся факт (само в себе), но лишь иметь возможность бесконечно развиваться.

Потому все сотворенное имеет только три пути: либо возрастать, либо падать, либо не иметь способности или же возможности ни к тому, ни к другому. Четвертого не дано.

Вот, к примеру, время.

Время имеет точку отсчета, и потому мы имеем ход времени. Не будет хода времени, не будет и времени. Согласитесь, если бы прошлое не имело начала, то как к бесконечному количеству минут прошлого добавлялись бы новые, тем самым увеличивая пройденный путь?

Абсолютное не может увеличиваться. Справедливо другое: двигаться и развиваться способно только то, чему положено начало, а что бесконечно изначально, то не имеет движения. Применительно ко времени это означало бы отсутствие времени. Применительно к Богу, Который «был всегда», это означает Его неизменность, абсолютную самодостаточность в Самом Себе, но не удовлетворенностью твари, занимающей определенную нишу, но абсолютно вне каких-либо рамок.

Будущее, в свою очередь, есть бесконечность не свершённая, и не сотворённая, но потенциальная. Таковая возможна.

Вот так и человек.

Человек не мог быть сотворен опытным, ибо опыт приобретается, но человеку от рождения даны способности. Скажем иначе: будучи сотворённым, человек не может быть совершенен совершенством Бога, но совершенен в возможности вечно стремиться к этому совершенству.

Это и есть максимально возможная совершенная форма бытия для твари, коей не наделены ни растения, ни животные, возможно также, что ей не наделены и ангелы, а только человек.

Чего же нам еще нужно? Не иначе, как самим Богом повелевать или уподобиться старухе с разбитым корытом, или сатане, возомнившему о себе и павшего ниже всех.

У нас нет другого пути, кроме как возрастать или падать.

Сделаем разумный выбор.

А. Миронов. 2010 г.
сайт: artmiro.ru
  





христианские стихи поэзия проза графика Каталог творчества. Новое в данном разделе.
  Сидоров Г.Н. Размышления о судьбах Церкви
( Куртик Геннадий Евсеевич )

  На пороге
( Куртик Геннадий Евсеевич )

  Навеянное эпидемией
( Красильников Борис Михайлович )

  Дождь
( Геннадий Куртик )

  Преподобный Гавриил (Ургебадзе) Самтаврийский, исповедник и Христа ради юродивый. 2020. Холст, масло. 60/40
( Миронов Андрей Николаевич )

  Пелагея Рязанская. 2020 г. Холст, масло. 35/25
( Миронов Андрей Николаевич )

  Гость. 2019. Холст, масло. 60×30
( Миронов Андрей Николаевич )

  Царь Иудейский. 2019 г. Холст, масло. 70/60
( Миронов Андрей Николаевич )

  Се, Мати твоя. 2020 г. Холст, масло. 50/50
( Миронов Андрей Николаевич )

  Тайная вечеря. 2019. Холст, масло. 80×130
( Миронов Андрей Николаевич )

  Неверие святого Фомы. 2019. Х.,м. 60/40
( Миронов Андрей Николаевич )

  Щит солдата
( Василий Трофимченко )

  Тернист наш путь, обратный к Богу
( Василий Трофимченко )

  Не укради
( Василий Трофимченко )

  Художник (Андрей Рублёв)
( Клоков Алексей Борисович )

  Adagio Адажиа - Гимн Любви
( Хомелев Г.В. )

  Молодая семья и отношения с родителями. Размышляя над словами Евангелия
( Наталия Владимировна Смольникова )

  Пора браться за ум.
( Храпов Владимир Викторович )

  ЕГОРКА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХРАМА
( Храпов Владимир Викторович )

  Благовещение. 2019. Х., м. 30/60
( Миронов Андрей Николаевич )

  Ныне Бог родился. 2018. Холст, масло. 50/50
( Миронов Андрей Николаевич )

  Отец Серафим (Роуз) в своей келье. 2018
( Миронов Андрей Николаевич )

  Христос в доме Марфы и Марии. 2018. Х., м. 80/70
( Миронов Андрей Николаевич )

  Спас Нерукотворенный. 2018. Д., м. 59,4/46,5
( Миронов Андрей Николаевич )

  и всё же мы - Ангелы...
( Екатерина Фролова (Катрены Феп) )

  Перо Ангела.
( Екатерина Фролова (Катрены Феп) )

  Ангел-Хранитель.
( Екатерина Фролова (Катрены Феп) )

  Ангел печали.
( Екатерина Фролова (Катрены Феп) )


Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2020 Причал
Наши спонсоры: