Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Христианское творчество / Josef Piel / "Генеральша" Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language христианские стихи поэзия проза графикаПо-русскихристианские стихи поэзия проза графика христианские стихи поэзия проза графикаПо-английскихристианские стихи поэзия проза графика
христианские стихи поэзия проза графика
христианские стихи поэзия проза графика
Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 


"Генеральша"

«Генералы» жили через дорогу от школы.
Каждое утро, подходя к школе можно было увидеть его стоящим скрестив руки на груди и, и надменно взирающим с высоты своего недюжинного роста на просыпающийся мир.
Он провожал безразличным, ленивым взглядом проезжавшую машину, и презрительно сплюнув в сторону, медленно расхаживал вдоль забора.
Прозвище «Генерал» он получил за свою забавную манеру ходить, неестественно выпятив вперёд грудь и гордо вскинув плешивую голову. Он был не разговорчив и дик. Частенько здорово пил.
В такие дни из окон их дома слышались нечеловеческие крики «Генеральши» и звон бьющейся посуды. Когда скандал утихал - он выходил на перекошенное крыльцо, и с видом победителя закуривал папиросу. Невидящим взглядом он смотрел поверх низких облупленных ворот на улицу, и смачно сплёвывал через плечё.
С улицы, в щель ворот раздавливая нос заглядывал Колька, пытаясь по выражению лица отца угадать будет ли продолжение дебоша или можно уже заходить домой.
Колька – пятнадцатилетний дебил с телячьим выражением светло-голубых глаз под белёсыми ресницами был любимец школы. Над ним можно было подтрунивать даже первоклассникам без боязни получить взбучку.
За булочку или пирожок с повидлом он с удовольствием устраивал представления за школьным туалетом. Простодушно улыбаясь, он мог есть птичий помёт и кору деревьев.
Первоклашки восторженно визжали и предлагали ему пожевать то ветку карагача, то кусок кирпича.
Но он, делая умное лицо, внимательно рассматривал предмет и решительно возвращал его
-Не-е-е-е...
Старшеклассники иногда ради спортивного интереса били его. Он не плакал. Только жалобно вопросительно смотрел на истязателей и смотрел в сторону своего дома.
Когда надавав тумаков ему говорили что он может идти домой – он радостно улыбался, и прихрамывая шёл через дорогу к своему дому.
Иногда в воротах его встречала мать. С давно не чёсанными, распущенными как у ведьмы длинными волосами она начинала что-то быстро и не внятно говорить ему.
Колька прилежно дослушивал до конца только им двоим понятной тирады, и исчезал во дворе хлопнув калиткой. А она с чувством выполненного материнского долга присаживалась на лежащее под окнами времянки бревно вместо скамейки, и, вытянув бледные голые ноги из-под вылинявшей, давно не стиранной ночной сорочки, начинала сосредоточенно плести косу.
Она не обращала внимания на проезжающие мимо редкие машины и вообще, казалось, не замечала никого вокруг себя. Подолгу она глухо бормотала что-то похожее на песню или, может быть стихотворение.
Когда кто-то из соседей, проходя мимо здоровался с нею - она не отвечала; делала вид что не слышала приветствия. И только увидев спину прошедшего человека, вдруг начинала громко, истерично хохотать, восторгаясь своей шуткой.
Соседи не обижались на неё. Кто-то даже иногда, подойдя к ней совал ей в руки кулёк, и дружески похлопав её по плечу улыбался:
-Иди, покорми Кольку, там вкусное...
Она, казалось, не слыша слов, сидела неподвижно но потом быстрым движением выхватив из рук кулёк, прижимала его к груди, и радостно улыбаясь исчезала за деревянными воротами.
В щель перекосившихся половинок ворот можно было видеть как она, усевшись на крыльце, копалась в кульке, разрывая его в нетерпении. Подходил Колька и жадным взглядом смотрел на кулёк.
Генеральша закончив ревизию и отобрав что то из кулька позволяла Кольке примоститься возле неё, и он положив голову ей на грудь начинал смачно грызть пряник время от времени поднимая на мать полный благодарности взгляд. А она, радостно обнажив два ряда кривых зубов, нежно гладила его жирные, засаленные волосы, закрывала блаженно глаза, и снова бормотала свою странную песню.
К двум часам дня она непременно выходила за ворота и, усевшись на бревно-скамейку, напряжённо вглядывалась в заполнявшийся второй сменой школьный двор.
Звенел звонок, и детвора шумной стайкой исчезала в проёме огромных дверей школы.
А Генеральша всё сидела и пристально ощупывала взглядом все уголки школьного двора, ища кого-то взглядом. Так проходили часы. Уже звенел последний звонок и пустел школьный двор.
Проходило ещё пол часа час, и из двери школы выходил Пётр Сергеевич - старший пионервожатый.
Он неизменно поправлял галстук и, посмотревшись как в зеркало в окно, делал решительный шаг.
Проходить ему следовало мимо школьных мастерских, и идти в сторону ремонтно-тракторной станции; он жил в общежитии станции. Иногда он уходил домой окольным путём, делая большой круг, но сегодня решительно пошёл в направлении мастерских.
Её сутулую фигуру на бревне он заметил издалека и тяжело вздохнул.
Она тоже заметила его и мгновенно оживилась - сейчас он будет проходить мимо её дома!
Она засуетилась, заёрзала на бревне. То и дело, поднимая и снова пряча взгляд, она лихорадочно перебирала пальцами и без того спутанные космы волос.
Пётр Сергеевич сдвинув брови, мужественно шагал к школьной ограде.
Вот и выход на дорогу. Поздороваться или пройти мимо отвернувшись?
Он решает не заговаривать с женщиной. Прибавив шаг, выходит на асфальт дороги и приближается к облупленным воротам неведомого цвета.
Генеральша, пряча радостную улыбку, растягивает до бела губы; пытается спрятать за ними выпирающие вперёд кривые зубы, опускает взгляд.
Пётр Сергеевич поравнявшись с облупленными воротами, вдруг не выдерживает и, бросает в её сторону глухое:
- Здравствуйте...
Торопясь скорее пройти мимо, он тут же отворачивается и ускоряет шаг.
Генеральша обнажив зубы беззвучно счастливо смеется, истерично теребя волосы.
Фигура Петра Сергеевича удаляется и Генеральша, словно боясь быть обнаруженной, прячется за куст сирени и уже из-за укрытия продолжает смотреть ему вслед.
И только когда фигура на дороге исчезает за поворотом - генеральша выходит из своего укрытия и, раскачиваясь, словно кобра перед прыжком, медленно идёт к воротам. Она танцует.
Зайдя во двор, она берёт в руки прислонённую к стене дома огромную метлу и, прижав её к груди, самозабвенно раскачивается, смешно двигая худыми бёдрами, и теперь уже громким утробным басом поёт свою песню.
Солнце обливает грязный двор за облупленными воротами медью заката. Огромный, чёрный пес, свернувшись калачиком, лежит в ногах Генеральши. Она по обыкновению сидит на крыльце и теперь смотрит полным невыразимой тоски взглядом в сторону заката. Молчит, не поёт.
Дворничиха Мария Ивановна размеренно метёт школьный двор, что-то бормоча себе под нос.
Завтра убранный двор снова встретит школьников, завтра будет новый день.
19.11.04. 02:28
  





христианские стихи поэзия проза графика Каталог творчества. Новое в данном разделе.
  Этический взгляд на послушание жены
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Подарок Царю (Рождественская пьеса)
( Любовь Александровна Дмитриева )

  РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  ОБРАЩЕНИЕ К СВЕТУ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Пустынники или песня о первой любви
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Акварельный образ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Город мертвых
( Любовь Александровна Дмитриева )

  РИМСКИЕ МУЧЕНИКИ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Узкий путь
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Бестревожная ночь. Как уютно в притихнувшем доме!..
( Зоя Верт )

  Военная весна
( Зоя Верт )

  Чужие звёзды
( Дорн Неждана Александровна )

  Оправдания и обличение
( Зоя Верт )

  Молчанье - золото...
( Зоя Верт )

  Проснуться...
( Зоя Верт )

  В краю, где сердце не с Тобой...
( Зоя Верт )

  Тянуться к Богу...
( Зоя Верт )

  Уплывают вдаль корабли
( Артемий Шакиров )

  Христос Воскрес! (в исполнении Ольги Дымшаковой)
( Владимир Фёдоров )

  С Девятым Мая, с Днём Победы!
( Артемий Шакиров )

  Жесткое слово
( Федорова Людмила Леонидовна )

  Сидоров Г. Н. Христиане и евреи
( Куртик Геннадий Евсеевич )

  Скорбь
( Красильников Борис Михайлович )

  Портрет игумена Никона (Воробьёва). 2021. Холст, масло. 60×45
( Миронов Андрей Николаевич )

  Богоматерь с Младенцем. 2021. Холст, масло. 70×50
( Миронов Андрей Николаевич )

  Апостол и евангелист Марк. 2020. Холст, масло. 60×60
( Миронов Андрей Николаевич )

  Отец Иоанн (Крестьянкин). 2020. Х., м. 60/45
( Миронов Андрей Николаевич )

  Апостолы Пётр и Павел. 2021. Холст, масло. 60×60
( Миронов Андрей Николаевич )


Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: