Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Путь к Богу
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
Наши друзья
 
 Домой  Христианское творчество / Миронов Андрей Николаевич / Молитвы к Богу о мирском Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language христианские стихи поэзия проза графикаПо-русскихристианские стихи поэзия проза графика христианские стихи поэзия проза графикаПо-английскихристианские стихи поэзия проза графика
христианские стихи поэзия проза графика
христианские стихи поэзия проза графика
Помогите построить храм!
Интересно:
Рекомендуем посетить:

 


Молитвы к Богу о мирском

Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 5.: «Приноси Богу прошения свои сообразно с Его славою, чтобы возвеличилось пред Ним достоинство твое и возрадовался Он о тебе. Если кто попросит у царя несколько гноя [навоза], то не только сам себя обесчестит маловажностию своей просьбы, как показавший тем великое невежество, но и царю своею просьбою нанесет оскорбление. Так поступает и тот, кто в молитвах своих у Бога просит земных благ».

Итак, просьбы Бога о даровании мирских благ суть моление о гное.

На мой взгляд, прежде чем ставить на этом точку следует обратить внимание вот на что. Святоотеческое наследие содержит немалое количество мнений по тому или иному вопросу, и нередко кажется, что они противоречат друг другу. Безусловно, некоторые утверждения Святых Отцов Церкви могут быть ошибочны, ибо никто не застрахован от шибок. Многие же формально противореча друг другу, тем не менее не погрешают против истины. Нельзя сказать, что здесь или там прав один Отец и не прав другой или же истина лежит где-то посередине. Последнее суждение умалило бы практическое значение Предания и свело бы его к софистике. Нет, не посередине, но в совокупности и множестве мнений и в каждом мнении Отца в отдельности.

Не погрешил против истины Исаак Сирин, прав и Авва Дорофей, не называющий прошение о временном прошением о гное, и, видимо, находящий таковые просьбы вполне допустимыми, но при этом... лучше будет послушать его самого:

«Иной подаёт милостыню для того, чтобы благословилось поле его, и Бог благословляет его поле, и он достигает своей цели. Другой подаёт милостыню для того, чтобы спасся его корабль, и Бог спасает корабль его. Иной подаёт её за детей своих, и Бог спасает и хранит детей его. Другой подаёт её для того, чтобы прославиться, и Бог прославляет его. Ибо Бог не отвергает никого, но каждому подаёт то, чего он желает, если только это не вредит душе его. Но все сии уже получили награду свою, и Бог ничего не должен им, потому что они ничего не искали себе у Него, и цель, которая была у них в виду, не имела отношения к их душевной пользе. Ты сделал это для того, чтобы благословилось поле твоё, и Бог благословил твоё поле; ты сделал сие за детей своих, и Бог сохранил детей твоих. Ты сделал это, чтобы прославиться, и Бог прославил тебя. Итак, что же должен тебе Бог? Он отдал тебе плату, за которую ты делал» (Душеполезные поучения, гл. 14).

Теперь же вспомни слова самого Христа: «Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам». (Лк. 12: 29-31).

В первой части заповеди Своей Господь определил меру совершенного для тех, кто выбрал дорогу совершенную, а в заключение, говоря «все это приложиться вам», ужели говорил о гное?

Пред Богом все недостойно. Нет человека, достойного сана священника, но священство заповедовано Господом. Нет человека, достойного причастия Святых Даров, но Господь Сам раздал Себя людям, всего раздал, даже Тело Свое…

Приложим во всем разумение.

Одно - просьба монаха, другое – отца семейства. Как велика разница между их духовными достоинствами и велика разница в служении одного и другого, так и велика разница в достоинстве просимых ими даров и существе прошения.

Что оскорбительно пред Богом из уст монаха, то может быть богоугодно из уст игумена, матери или отца семейства.

Сам Господь пировал на свадьбе и не осуждал радость земную. Другое дело, что земное так и останется на земле, Господу же угодно, чтобы мы приобрели у Него вечное.

Исаак Сирин – человек, находившийся на такой высоте аскетизма, что советы его, безусловно верные, рассчитаны на себе подобных.

Начнем свое возрастание хотя бы с Закона: не лжесвидетельствуй не прелюбодействуй… Потому и не отменил Господь заповеди, данные диким и древним, что многие для большего и по сей день не доросли. Однако согрешим, если успокоимся этим, и не будем стремиться обрести состояние совершенное.

Нисходя к немощи нашей, Господь не отвергает просьбы о мирском, полагаю, не вменяет их и в оскорбление Себе. В утешение и помощь даст все, о чем не попросим с верой, если просимое временное не заслонит от нас вечное. Однако: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах, приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21). Отрекись от всего земного и ничего не проси. Тем же, кто еще привязан к земле, надлежит просить так: «… но не как я хочу, а как Ты, Господи, желаешь и знаешь».

И все же, как совместить прошение о земном с всеведеньем Божьим? Зачем напоминать о том, что и так получим, если будет на то Божья воля?

Господь не только Царь наш, но и Отец. Ему угодно любое памятование о Нем, если человек приступает к Нему со смирением. И, если человек к просьбам о земном присовокупит смирение, как показано выше, полагаю, Господь не только даст просимое, но и наградит небесным.

А. Миронов. 2010 г.
сайт: artmiro.ru
  





христианские стихи поэзия проза графика Каталог творчества. Новое в данном разделе.
  Сидоров Г.Н. Размышления о судьбах Церкви
( Куртик Геннадий Евсеевич )

  На пороге
( Куртик Геннадий Евсеевич )

  Навеянное эпидемией
( Красильников Борис Михайлович )

  Дождь
( Геннадий Куртик )

  Преподобный Гавриил (Ургебадзе) Самтаврийский, исповедник и Христа ради юродивый. 2020. Холст, масло. 60/40
( Миронов Андрей Николаевич )

  Пелагея Рязанская. 2020 г. Холст, масло. 35/25
( Миронов Андрей Николаевич )

  Гость. 2019. Холст, масло. 60×30
( Миронов Андрей Николаевич )

  Царь Иудейский. 2019 г. Холст, масло. 70/60
( Миронов Андрей Николаевич )

  Се, Мати твоя. 2020 г. Холст, масло. 50/50
( Миронов Андрей Николаевич )

  Тайная вечеря. 2019. Холст, масло. 80×130
( Миронов Андрей Николаевич )

  Неверие святого Фомы. 2019. Х.,м. 60/40
( Миронов Андрей Николаевич )

  Щит солдата
( Василий Трофимченко )

  Тернист наш путь, обратный к Богу
( Василий Трофимченко )

  Не укради
( Василий Трофимченко )

  Художник (Андрей Рублёв)
( Клоков Алексей Борисович )

  Adagio Адажиа - Гимн Любви
( Хомелев Г.В. )

  Молодая семья и отношения с родителями. Размышляя над словами Евангелия
( Наталия Владимировна Смольникова )

  Пора браться за ум.
( Храпов Владимир Викторович )

  ЕГОРКА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХРАМА
( Храпов Владимир Викторович )

  Благовещение. 2019. Х., м. 30/60
( Миронов Андрей Николаевич )

  Ныне Бог родился. 2018. Холст, масло. 50/50
( Миронов Андрей Николаевич )

  Отец Серафим (Роуз) в своей келье. 2018
( Миронов Андрей Николаевич )

  Христос в доме Марфы и Марии. 2018. Х., м. 80/70
( Миронов Андрей Николаевич )

  Спас Нерукотворенный. 2018. Д., м. 59,4/46,5
( Миронов Андрей Николаевич )

  и всё же мы - Ангелы...
( Екатерина Фролова (Катрены Феп) )

  Перо Ангела.
( Екатерина Фролова (Катрены Феп) )

  Ангел-Хранитель.
( Екатерина Фролова (Катрены Феп) )

  Ангел печали.
( Екатерина Фролова (Катрены Феп) )


Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2020 Причал
Наши спонсоры: