Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Христианское творчество / Павел Троицкий / Ищу человека. Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language христианская прозаПо-русскихристианская проза христианская прозаПо-английскихристианская проза
христианская проза
христианская проза
Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 


Ищу человека.

Рано утром, в воскресение, я отправился в храм на службу. Все было, как обычным летним воскресным утром: не далеко от входа в метро валялись жирные собаки. Они были очень недовольны людьми, которые нарушали их покой в столь ранний час. Рыжая псина даже лениво подняла голову и посмотрела на меня. Наверно, хотела сказать: «Что это за идиот куда-то тащится в воскресенье». Рядом радостные милиционеры занимались прилично одетым человеком, возвращавшимся из ночного клуба. До меня донеслось: «В таком виде вы не можете никуда ехать». И объяснения возмущенного нарушителя: «Да я выпил всего...» За представителей власти можно было быть спокойным: заработок на сегодня им обеспечен и тут на меня из-за угла буквально налетел Диоген. В одной руке у него был фонарь «Mag». В другой – бинокль, а за спиной аккуратно обвязанная надувная бочка, купленная в магазине «Спорт». Кожаный ремешок от бинокля был накинут на шею, а сам бинокль был готов к использованию. Он тут же приложил окуляры к глазам, глянул на меня, потом перевернул бинокль, снова посмотрел на меня и пробормотал: ничего не понимаю! Затем вытащил откуда-то лупу, опять поглядел на меня и опять сказал: "Ничего не понимаю". Я вежливо поздоровался с философом, не смотря на то, что тот продолжал весьма неделикатно вертеть бинокль в руках и рассматривать меня со словами: "ничего не понимаю". Я весьма разозлился и объяснил Диогену, чтобы он особенно не выпендривался, потому что всем известно, что он личность легендарная и крыть своего тезку Диогена Лаэртия, который будто бы много наврал о нем в «Жизнеописаниях и мнениях». Попутно досталось и Аристотелю. После этого он стал доставать какие-то свитки и доказывать свою историчность. На это я ответил, что мне наплевать на его документы. Тем более что теперь подделать такую бумажку два раза плюнуть. И добавил, что я очень спешу. А если он не хочет, чтобы его замели менты, стоящие снаружи, надо хотя бы штаны на себя натянуть. В ответ он стал доказывать актуальность и модность своего костюма. Спорить не хотелось, а говорить было не о чем. Можно было спросить его как он здесь, оказался. Но я не спросил. Спрашивать же о том, что он здесь делает, не было никакого смысла и так понятно: ищет человека. Он понял, что я как раз об этом думаю, и только спросил: «Где?» Я ответил взглядом, который означал: «Откуда мне знать?» Ясно было, что использовать открытое пространство для поисков – глупо. Перед нами была большая лужа. Диоген привел какое-то сложное обоснование, что человека найти можно только в грязи. Когда через минут двадцать к нам подошли стражи порядка, мы уже порядком извозились. Диоген почему-то был уверен, что человека можно найти только в грязи. Но менты положили конец нашим исследованиям и задали нам хороших пинков. Немного отчистившись, мы попробовали пофилософствовать. Первым нашим выводом было, что если человека надо искать в грязи, то уж точно не в луже. Лужа хоть и грязь, но мелковата. И тут Диоген (все-таки философ!) посоветовал искать пошире.
– Где, - говорит, - можно найти человека? В ареопаге?
– Да нет, наш ареопаг создан не Афиной, а демократической властью в ходе перестройки. Так что ты, – говорю, –
И потащились мы обратно. Он же всю дорогу меня ругал. Такие, мол, вы негодяи. Нет, у вас человека. А Сам Бог пришел и стал человеком, и пострадал за вас и умер, а вы ради Него не можете жить, как подобает, не по страстям и, не вредя ближним хотя бы. Я ему отвечаю:
– Мы не стоики и это для нас не главное.
–А что главное?
Верить в Господа Иисуса Христа.
А он мне:
– А как же вы в него верите, если то, что Он от вас требует, не выполняете?
Я ему:
–Человек слаб, - и так далее.
А он:
– Нет, – говорит, – вам бочка моя маловата, вам то и другое надо, и это для вас – бог. Вы большие идолопоклонники, чем мы. Если бы он к нам тогда пришел, мы бы так не поступили, не купились бы на всякие ваши игрушки.
– Да не приняли бы вы Его, – отвечаю я с насмешкой, – не поверили бы Ему, посчитали бы фокусником и фантазером, и еще обсмеяли бы.
А он разозлился тут и опять:
– Иди, приведи мне хоть одного святого.
Я ему:
– Было и очень много было святых, и теперь есть. Только, но мы их не знаем.
– Были-то, были, а мне сейчас не святого, а просто человека покажи, который бы не святым был, а просто человеком был. Жил бы ничего дурного не делая, людей бы любил, ближним бы не вредил.
Я ему стал про старцев рассказывать. Тут он совсем из себя вышел:
– Ну, покажи мне хоть одного старца.
Я ему, что много про них читал, и сейчас они есть, только к ним не пускают.
– А, ты что? Ты человек? Ты за себя ответь. Перешел, одним словом, на личности. Я про то, что я человек слабый и где мне уж за святостью гнаться. Надо батюшек слушать и в храм ходить молиться, а остальное и мне, и другим не по силам.
– Так ты и не пытался быть человеком. Все у тебя отговорки, то власть не та, то жизнь не та, то время не то. А ты хоть раз бы подумал, что главное идти за Ним, а не о себе заботиться. Пришли мы на какой-то пустырь, он надул свою бочку и стал фонарем поигрывать. Какой я, дескать, хороший – в бочке живу. Тут разозлился я и говорю ему:
– Не главное в бочке жить – а в церковь ходить, Таинства установленные Христом принимать. А ты не можешь этого, потому что ты – нехристь. А он говорит:
– Опять началось. Были у меня клички «собака» и «сумасшедший Сократ». Теперь еще и нехристь. А я вот хоть завтра пойду, крещусь, и буду как ты, что ты тогда скажешь?
Тут я понял, что все же очень поздно и домой идти пора, и испугался, что потеряю Диогена, и как он дальше без меня будет? Погибнет, иностранец, очень старый и … без регистрации. Но надо домой идти. Не ночевать же на пустыре безо всякого смысла. Стал я ему телефон совать, чтобы связь мобильную поддерживать. А он разозлился, растоптал:
– Так буду поступать с вашим чудотворениями.
Ну, я плюнул и пошел спать, и как знал, когда утром пришел на пустырь ни бочки, ни Диогена. Обшарил я весь пустырь, исходил вдоль и поперек, и только нашел фонарь, очень на диогеновский похожий. Может, он его и потерял. Взял я этот фонарь домой, купил батарейки – думал память о философе останется. Он-то вообще хороший, только очень наивный. Вечером я зажег фонарь. Лежу на диване смотрю на светлое пятно. И думаю: Крестился он все-таки или не крестился? Жалко его. Ищет все человека. Видно, ему тогда в те времена, когда он жил такого пенделя задали, что он в наши перелетел. Но все же, действительно, куда же все-таки люди подевались. Думаю о живых и не нахожу среди них человека. Так и вошла эта идея старика во мне, так я и хожу и ищу человека. Может быть, вы мне подскажите, где его искать
  





христианская проза Каталог творчества. Новое в данном разделе.
  Этический взгляд на послушание жены
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Подарок Царю (Рождественская пьеса)
( Любовь Александровна Дмитриева )

  РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  ОБРАЩЕНИЕ К СВЕТУ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Пустынники или песня о первой любви
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Акварельный образ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Город мертвых
( Любовь Александровна Дмитриева )

  РИМСКИЕ МУЧЕНИКИ
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Узкий путь
( Любовь Александровна Дмитриева )

  Бестревожная ночь. Как уютно в притихнувшем доме!..
( Зоя Верт )

  Военная весна
( Зоя Верт )

  Чужие звёзды
( Дорн Неждана Александровна )

  Оправдания и обличение
( Зоя Верт )

  Молчанье - золото...
( Зоя Верт )

  Проснуться...
( Зоя Верт )

  В краю, где сердце не с Тобой...
( Зоя Верт )

  Тянуться к Богу...
( Зоя Верт )

  Уплывают вдаль корабли
( Артемий Шакиров )

  Христос Воскрес! (в исполнении Ольги Дымшаковой)
( Владимир Фёдоров )

  С Девятым Мая, с Днём Победы!
( Артемий Шакиров )

  Жесткое слово
( Федорова Людмила Леонидовна )

  Сидоров Г. Н. Христиане и евреи
( Куртик Геннадий Евсеевич )

  Скорбь
( Красильников Борис Михайлович )

  Портрет игумена Никона (Воробьёва). 2021. Холст, масло. 60×45
( Миронов Андрей Николаевич )

  Богоматерь с Младенцем. 2021. Холст, масло. 70×50
( Миронов Андрей Николаевич )

  Апостол и евангелист Марк. 2020. Холст, масло. 60×60
( Миронов Андрей Николаевич )

  Отец Иоанн (Крестьянкин). 2020. Х., м. 60/45
( Миронов Андрей Николаевич )

  Апостолы Пётр и Павел. 2021. Холст, масло. 60×60
( Миронов Андрей Николаевич )


Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: