Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Христианское творчество / Павел Троицкий / Ненаписанное письмо Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language христианская проза футболПо-русскихристианская проза футбол христианская проза футболПо-английскихристианская проза футбол
христианская проза футбол
христианская проза футбол
Интересно:
Рекомендуем посетить:

 


Ненаписанное письмо

К Вам сегодня не подходил наш Толя с новым предложением?
Дело в том, что в последнем номере ЖМП напечатана статья о благотворном влиянии футбола на православную молодежь. Проводятся турнир на кубок Святаго Благоверного князя Димитрия Донского. Участвуют семинарии Перервинская и Сретенская, ПСТБИ и воскресные школы. Есть даже школы, где храм еще не построен, а в футбол уже играют. Мы возмущены, что у нас нет футбольной секции при храме. Все это из-за того, что о. Петр увлекся другим видом спорта – стрельбой. Он показывает неплохие результаты по стрельбе из пистолета, автоматического оружия и арбалета. Анатолий в ответ на вызов других храмов решил ответить новым починам: организовать женский футбол. У него на примете много кадров, гораздо больше, чем молодых людей. Для начала мы хотим устроить товарищеский матч между вашей обителью и храмом. Потом организовать региональные соревнования. Непонятно только как быть с ... -ским и …-овым монастырем... Хотя, может, и они смогут набрать женскую команду. Полностью уверен в нашей победе. .
С нетерпением жду ответа о. Алексий
P.S. Александр в своей семинарии тоже охвачен просветительской работой: играет защитником.

Это письмо, конечно, шуточное. Но не до шуток становится, когда узнаешь, что поголовно все семинарии участвуют в футбольных турнирах. И ведут, пиная мяч, по мнению организаторов, просветительскую работу среди молодежи, играют с воскресными школами. Дескать, в игре с семинаристами они общаются, и что-то должно им раскрыться. Может, то, что говорят семинаристы, когда их, выражаясь футбольным языком, «подкуют». Интересно, какую науку извлекают из футбола семинаристы, когда читают в книге Концевича «Оптина Пустынь и ее время» слова преподобного Варсонофия: «Точно также, вновь появившаяся игра футболъ ... Не играйте въ эту игру, и не ходите смотрѣть на нее, потому, что эта игра также введена діаволомъ, и послѣдствія ея будутъ очень плохія»? Наверное, что святые отцы устарели. Скажут, молодежи надо развиваться. Для физического развития есть неигровые виды спорта: можно на турнике крутить, поднимать гири, плавать, бегать, если энергия идет через край, а то можно физически потрудиться: неужели в семинарии нельзя найти физической работы? Да и если спорт нужен,: не проще ли его вынести за церковную ограду? Пусть себе работают секции вне духовных школ и семинарий. А отцам-настоятелям в условиях государственной немощи можно скинуться на физическое развитие юношей и девушек.
Да нет, речь здесь идет о другом: как бы привлечь молодых людей в воскресные школы. Футбольным мячом гораздо проще, чем верой и любовью. Нам надо количество. Надо побольше, чтобы рапортовать, что мы кого-то догнали и перегнали. А так кому из современных интересен «Закон Божий», даже оживленный паломничеством, поездками на природу, интересными беседами, общением? Так хорошего количественного результата не добьешься. Опомнитесь, отцы и братья: посмотрите на католиков, их погоня за массами довела до того, что католичество умирает в Европе, разве Польша еще держится. А так оно давно поменяло прописку и переселилось в Латинскую Америку.
Будут ли просвещенные таким образом мальчики, когда вырастут, активными прихожанами? Вряд ли. Спортсменами тоже. Скорее всего, они пополнят широкие ряды футбольных болельщиков. У православных стран большой опыт в этом смысле Болгария давно уже гораздо внимательнее следит за футбольными трансляциями, чем за церковными праздниками. Греция беснуется в футбольном угаре, чему я был сам свидетель. Приходилось смотреть и фильмы о футбольных фанатах, после которых еще раз убеждаешься в святости преподобного Варсонофия, видевшего только начало футбольной лихорадки.
А что делать людям, немало сил положившим на то, чтобы избавиться от этой страсти? Надевать бутсы или снова прилипать к телевизору?
Еще насчет эффективности подобного завлечения в православие. Видел я, как работают сектанты, например, Свидетели Иеговы. Они апеллируют к религиозному чувству человека, присутствующему в той или иной мере в каждом. Начинают его грузить цитатами, предвещают кары и спасение в их секте. Он не говорят: "Пойдемте, сыграем в футбол или хоккей". Они знают, что в человеке остается тяга к вере, за то его и цепляют.
Организаторы дерзают называть свои турниры именем Святаго Благовернаго князя Димитрия. Он что был футболистом? Или другого названия не нашлось. Не боятся, наверное, что Благоверный Великий князь всыплет им, как Мамаю, так что мало не покажется. Или надеются, что он до них не доберется: знают из Евангелия, что есть «утверждена великая пропасть» между живыми мертвыми, и считают, что святой их оттуда не достанет.
И еще. У народа, далекого от церкви, бытует представление о настоящем священнике как человеке необыкновенной чистоты, который не имеет корысти, не пьет, не курит, постится и молится, живет какой-то трудной, недоступной для всех жизнью. Поэтому батюшка, выходящий на поле в спортивном костюме, – для них какое-то нарушение естественного порядка вещей, разложение церкви. Вы скажите, что батюшки на поле еще не выходят, выходят только будущие батюшки. Не совсем так: приходится уже читать о батюшках, играющих со своими воспитанниками в одной команде. А если взять мировое православие? Вот я гляжу фотографии: владыка македонской церкви эффектно забивает гол (можно сказать, что она пока находится в расколе, но гол все равно есть гол), монахи и батюшки, подвернув полы подрясников, отражают атаки противника. Так что лиха беда начало.
Если верить преподобному, то игра эта бесовская, а с духовными силами играть крайне опасно: … набьют они нам голов, ой, набьют… Может лучше все же не выходить на поле?
  





христианская проза футбол Каталог творчества. Новое в данном разделе.
  Христос Воскрес! (в исполнении Ольги Дымшаковой)
( Владимир Фёдоров )

  С Девятым Мая, с Днём Победы!
( Артемий Шакиров )

  Жесткое слово
( Федорова Людмила Леонидовна )

  Сидоров Г. Н. Христиане и евреи
( Куртик Геннадий Евсеевич )

  Скорбь
( Красильников Борис Михайлович )

  Портрет игумена Никона (Воробьёва). 2021. Холст, масло. 60×45
( Миронов Андрей Николаевич )

  Богоматерь с Младенцем. 2021. Холст, масло. 70×50
( Миронов Андрей Николаевич )

  Апостол и евангелист Марк. 2020. Холст, масло. 60×60
( Миронов Андрей Николаевич )

  Отец Иоанн (Крестьянкин). 2020. Х., м. 60/45
( Миронов Андрей Николаевич )

  Апостолы Пётр и Павел. 2021. Холст, масло. 60×60
( Миронов Андрей Николаевич )

  Притча о неверном управителе. 2021. Холст, масло. 60×70
( Миронов Андрей Николаевич )

  Не знаю вас (Я дверь овцам). 2011, 2021. Холст, масло. 50×50
( Миронов Андрей Николаевич )

  Призвание апостола Матфея. 2010, 2020 г.. Холст, масло. 85×70
( Миронов Андрей Николаевич )

  Явление Христа апостолам (Уверение Фомы). Авторское повторение. 2017, 2021. Холст, масло. 70×60
( Миронов Андрей Николаевич )

  Притча о купце и жемчужине. 2020. Х., м. 85/120
( Миронов Андрей Николаевич )

  Христос в доме Симона фарисея. 2020. Х., м. 85/120
( Миронов Андрей Николаевич )

  Перед Святым Рождением Христа
( Цветкович Ольга Львовна )

  Автор Мария Алексеевна Тихонова. Редактор Сугоняко Анастасия Сергеевна. Книга Моих Воспоминаний
( Тихонова Мария Алексеевна )

  Вот и всё...
( Красильников Борис Михайлович )

  Сидоров Г.Н. Размышления о судьбах Церкви
( Куртик Геннадий Евсеевич )

  На пороге
( Куртик Геннадий Евсеевич )

  Навеянное эпидемией
( Красильников Борис Михайлович )

  Дождь
( Геннадий Куртик )

  Преподобный Гавриил (Ургебадзе) Самтаврийский, исповедник и Христа ради юродивый. 2020. Холст, масло. 60/40
( Миронов Андрей Николаевич )

  Пелагея Рязанская. 2020 г. Холст, масло. 35/25
( Миронов Андрей Николаевич )

  Гость. 2019. Холст, масло. 60×30
( Миронов Андрей Николаевич )

  Царь Иудейский. 2019 г. Холст, масло. 70/60
( Миронов Андрей Николаевич )

  Се, Мати твоя. 2020 г. Холст, масло. 50/50
( Миронов Андрей Николаевич )


Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2022 Причал
Наши спонсоры: