Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Путь к Богу
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
Наши друзья
 
 Домой  Статьи / Бездомные миры Александра Иличевского Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language «Биография… единственное имущество бомжей. Они берегут и холят свой рассказ о себе. Рассказ о том, что с ними случалось, есть та неразменная монета, которой они, как правило, оплачивают свое место среди себе подобных...» -- замечет Александр Иличевский,
аПо-русски«Биография… единственное имущество бомжей. Они берегут и холят свой рассказ о себе. Рассказ о том, что с ними случалось, есть та неразменная монета, которой они, как правило, оплачивают свое место среди себе подобных...» -- замечет Александр Иличевский,
а «Биография… единственное имущество бомжей. Они берегут и холят свой рассказ о себе. Рассказ о том, что с ними случалось, есть та неразменная монета, которой они, как правило, оплачивают свое место среди себе подобных...» -- замечет Александр Иличевский,
аПо-английски«Биография… единственное имущество бомжей. Они берегут и холят свой рассказ о себе. Рассказ о том, что с ними случалось, есть та неразменная монета, которой они, как правило, оплачивают свое место среди себе подобных...» -- замечет Александр Иличевский,
а
«Биография… единственное имущество бомжей. Они берегут и холят свой рассказ о себе. Рассказ о том, что с ними случалось, есть та неразменная монета, которой они, как правило, оплачивают свое место среди себе подобных...» -- замечет Александр Иличевский,
а
«Биография… единственное имущество бомжей. Они берегут и холят свой рассказ о себе. Рассказ о том, что с ними случалось, есть та неразменная монета, которой они, как правило, оплачивают свое место среди себе подобных...» -- замечет Александр Иличевский,
а
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Помогите построить храм!
Интересно:
Google
Web www.priestt.com
Рекомендуем посетить:

 
«Биография… единственное имущество бомжей. Они берегут и холят свой рассказ о себе. Рассказ о том, что с ними случалось, есть та неразменная монета, которой они, как правило, оплачивают свое место среди себе подобных...» -- замечет Александр Иличевский,
а
Бездомные миры Александра Иличевского


«Биография… единственное имущество бомжей. Они берегут и холят свой рассказ о себе. Рассказ о том, что с ними случалось, есть та неразменная монета, которой они, как правило, оплачивают свое место среди себе подобных...» -- замечет в романе "Матисс" Александр Иличевский. Невидимая жизнь современных бездомных описана в романе с таким сочувствием, как будто они и есть настоящие герои нашего времени и автор завидует их свободе. Так ли это, у писателя узнавала наш корреспондент Алиса ОРЛОВА

Александр ИЛИЧЕВСКИЙ родился в 1970 году в Сумгаите. Окончил Московский физико-технический институт. С 1991 по 1998 год занимался научной работой в Израиле и Америке. С 1998 года живет в Москве. Прозаик, поэт. Лауреат премии имени Ю. Казакова за 2005 год и премии журнала «Новый мир».В 2007 году его роман «Матисс» стал лауреатом «Русского Букера» и вышел в финал национальной литературной премии «Большая книга».


В Сан-Франциско бездомные счастливее
"Так и есть, -- согласился Александр Иличевский, -- но я думаю, что моя зависть не уникальна. Любой человек время от времени испытывает желание все бросить и уехать. На Западе есть такое явление, как даун-шифтинг. Когда человек долго работает на бирже и решает серьезные финансовые вопросы, а годам к 35, к возрасту моего героя, «завязывает» с биржей и на все заработанные деньги покупает гектар земли на юге Франции с виноградником и домик. В России вариант виноградника не проходит. Поэтому приходится развивать в воображении другие варианты.

А наблюдать «бездомную» жизнь может каждый. Поменьше брезгливости и больше внимания. Большую часть бездомных, которых я видел я, наблюдал в Америке, в Сан-Франциско. Американские бездомные кажутся счастливей наших. Я думаю, это напрямую связано с вниманием общества к ним. Когда я приехал в Сан-Франциско, месяца два ходил везде, даже туда, куда туристы обычно не заглядывают, иногда попадал в довольно опасные места. Мне показалось, что американские бомжи более коммуникабельны, но при этом они более зловредные. По крайней мере те, которых я наблюдал, были не вполне добрыми людьми. Был случай, когда меня хотели ограбить в процессе разговора".

Роман Иличевского «Матисс» получил Русский Букер и вышел в финал другой престижной премии «Большая книга». Удивительно, что роман имеет такой успех, хотя никто специально его не «продвигал», своих читателей книга нашла сама, безо всякого пиара. Это не детектив, не фантастика, основные персонажи -- не политики, не светские тусовщики, не звезды.

Поначалу семейная пара бездомных для главного героя романа, ученого по фамилии Королев -- просто неприятные соседи, одни из многих бомжей, ночующих в его подъезде. Потом, когда он, решив изменить свою жизнь, уходит из дому, они становятся его попутчиками и даже наставниками.

Уроки по чекам из урны
Своих героев автор описывает с любовью, вниманием. Говорит не только о внешнем, но и о том, чего глазами не увидишь. Бомжиху Надю люди видят молчаливой дурочкой. Автор рассказывает о прошлом Нади, о том, как боролась ее мама, отвоевывая своего ребенка у немоты, ежедневно проговаривая тихой дочке большой и страшный мир. После смерти матери Надя оказалась на улице -- к сожалению, так бывает не только в книгах. Бездомная Надя, чтобы не забыть мамины уроки, и не дать черноте окончательно захватить свой разум, каждый день столбиками складывает цифры на чеках, добытых из урны возле магазина. Наде везет: она, почти немая и беспомощная встречает говорящего Вадю, который ее не только понимает, но и оберегает, как может.

Соцработники, которым приходится общаться с бездомными, отмечают, что рассказы их подопечных о себе нужно «делить на десять». Вот и у героя Иличевского Вади биография разделяется на два потока, имеет два варианта. Какой из них рассказать, он выбирает под настроение, а правда и ложь перемешаны в обоих.

- С Королевым, моим героем, происходит вот что -- человек уходит в себя, потому что он понимает, что он богаче, чем тот бедный мир, которым он порабощен. Поэтому он превращается в странника. Он выбирает себя и получается, так что он выбирает и родину тоже. Он отправляется в странствия. Сначала он ищет настоящую Москву, потом движется на юг, -- рассказывает Иличевский. -- В моем понимании Королев со своими спутниками двигались к Иерусалиму, но дошли в реальности кажется, только до Крыма.

География романа широка -- от Москвы до Каспия и южных республик бывшего СССР. У многих героев есть прототипы. Бездомные, гастарбайтеры, сумасшедшие, бизнесмены, ученые, студенты, торговцы и строители написаны с реальных людей, хорошо знакомых автору и просто случайно встреченных на улице.

"Матисс" -- это попытка увидеть в перспективе и осмыслить последние несколько десятилетий русской жизни. Здесь нет готовых схем и решений, но есть страницы, на которых сжимается сердце. Женщина случайно видит плачущего интернатского мальчишку и покупает ему альбом и карандаши со словами: «Мне твоя мама поручила». Девочка из горного села в праздник приносит пленным русским свою игрушку. Суровая старуха, соседка главного героя, неожиданно заступается за бездомных, обживших лестничную площадку.

В Иерусалим! В Иерусалим!
Иерусалим в романе противоположность Москвы. Москва -- гулкий, оглохший город, имя которого заканчивается детским вскриком: «Вааа». Герои романа ищут под личиной этой внешней Москвы другую столицу, подлинную. Вадя, наивно мечтающий о кладе, находит в канаве, разрытой дорожными рабочими, разноцветные аптечные склянки и пузырьки позапрошлого века и остается вполне доволен. А Королев то спускается в подземелья метро, где неведомые пассажирам коридоры скрывают много тайн, то поднимается на поверхность в поисках прошлого, чтобы другими глазами посмотреть на знакомые улицы: «…простая автомобильная мойка на окраине Белорусского вокзала оборачивалась входом в спутанный до бесконечности вагонный город -- в путевую проекцию всей страны, заполнившую запасные пути».


Герой идет сквозь время, чтобы найти Москву детства: «Он шел по Москве -- и повсюду для него открывались то деревня, то перелесок, то роща, то овраг, то пахотные земли, болотца, вместо шоссе -- распутица многоколейного тракта, отражавшая полосы мокрого неба, снежные облачка, редкий лес…»
Зачастую внешняя жизнь, которую мы видим на улицах, настолько безлика, бедна, скучна, ничтожна даже, что когда вдруг замечаешь пару бездомных: женщина гладит мужчину по голове -- это производит такое впечатление, что сердце разрывается.

"Моя прабабка, мамина бабушка, ходила в Иерусалим пешком, -- рассказывает Александр Иличевский. -- В конце 19 века овдовев, она ушла туда, потом вернулась, потом опять ушла. Прислала только два письма. О ее судьбе мало что известно. Когда я был в Иерусалиме, я видел на храме Гроба Господня среди прочих надписей имя Григорий и дату 1885 год. Моего деда звали Григорием.
Я и сам жил в Иерусалиме. Это для меня город, в котором я хотел бы жить всегда".



2008-03-27 10:33:00


Источник: http://nsad.ru/


«Биография… единственное имущество бомжей. Они берегут и холят свой рассказ о себе. Рассказ о том, что с ними случалось, есть та неразменная монета, которой они, как правило, оплачивают свое место среди себе подобных...» -- замечет Александр Иличевский,
а Статьи. Новое в данном разделе.
Как следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливымКак следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливым
Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.
Ораниенбаум и его дворцыОраниенбаум и его дворцы
Путешествие в НикосиюПутешествие в Никосию
Как укрепить душу во время поста?Как укрепить душу во время поста?
История Казанской иконыИстория Казанской иконы
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Христианская символика: Ихтус
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Пасхальные традиции
Пещерный город Чуфут-КалеПещерный город Чуфут-Кале
Что подарить ребенку на день святого Николая?Что подарить ребенку на день святого Николая?
Немного о Виннице, соборная площадьНемного о Виннице, соборная площадь
Рождественский пост: что можно и чего нельзя?Рождественский пост: что можно и чего нельзя?
Исаакиевский собор - музей для душиИсаакиевский собор - музей для души
Паломничество на АфонПаломничество на Афон
Англия. Холм святого МихаилаАнглия. Холм святого Михаила
Стамбул - столица двух культурСтамбул - столица двух культур
Неуловимая Босния и ГерцеговинаНеуловимая Босния и Герцеговина
Болгарский город НесебырБолгарский город Несебыр
Замок Буда в ВенгрииЗамок Буда в Венгрии
Интересно о СтамбулеИнтересно о Стамбуле

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2020 Причал
Наши спонсоры: