Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Путь к Богу
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
Наши друзья
 
 Домой  Статьи / Как мыслит обезьяна Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language Последние исследования доказали -- пропасть между животным и человеком не так велика, как казалось раньше. Выяснилось, что способность к языкам и логическому мышлению отнюдь не монополия людей, научиться говорить может и обезьяна. Однако эти открытия не
дПо-русскиПоследние исследования доказали -- пропасть между животным и человеком не так велика, как казалось раньше. Выяснилось, что способность к языкам и логическому мышлению отнюдь не монополия людей, научиться говорить может и обезьяна. Однако эти открытия не
д Последние исследования доказали -- пропасть между животным и человеком не так велика, как казалось раньше. Выяснилось, что способность к языкам и логическому мышлению отнюдь не монополия людей, научиться говорить может и обезьяна. Однако эти открытия не
дПо-английскиПоследние исследования доказали -- пропасть между животным и человеком не так велика, как казалось раньше. Выяснилось, что способность к языкам и логическому мышлению отнюдь не монополия людей, научиться говорить может и обезьяна. Однако эти открытия не
д
Последние исследования доказали -- пропасть между животным и человеком не так велика, как казалось раньше. Выяснилось, что способность к языкам и логическому мышлению отнюдь не монополия людей, научиться говорить может и обезьяна. Однако эти открытия не
д
Последние исследования доказали -- пропасть между животным и человеком не так велика, как казалось раньше. Выяснилось, что способность к языкам и логическому мышлению отнюдь не монополия людей, научиться говорить может и обезьяна. Однако эти открытия не
д
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Помогите построить храм!
Интересно:
Google
Web www.priestt.com
Рекомендуем посетить:

 
Последние исследования доказали -- пропасть между животным и человеком не так велика, как казалось раньше. Выяснилось, что способность к языкам и логическому мышлению отнюдь не монополия людей, научиться говорить может и обезьяна. Однако эти открытия не
д
Как мыслит обезьяна


Последние исследования доказали -- пропасть между животным и человеком не так велика, как казалось раньше. Выяснилось, что способность к языкам и логическому мышлению отнюдь не монополия людей, научиться говорить может и обезьяна. Однако эти открытия не дают ответа на вопрос: в чем же заключается уникальность нашего разума? По мере разрушения старых представлений этот вопрос становится все более и более сложным.

Словарь Даля считает, что разум -- это «духовная сила, могущая помнить, соображать, применять, сравнивать и заключать». А также, что это «способность верного, последовательного сцепления мыслей…». Но сегодня уже очевидно, что в большинстве этих пунктов некоторые животные мало чем не отличаются от человека. Это серьезно пошатнуло представления о границах человеческого разума, существовавшие ранее.

Еще в начале двадцатого века эксперименты немецкого психолога Вольфгана Келера наглядно доказали: животные не просто живые автоматы, полностью подчиненные заложенным в них инстинктам-программам. Когда у подопытной обезьяны не получалось сбить палкой банан или просто дотянуться до него, она задумывалась на какое-то время, а потом ставила один на другой разбросанные вокруг ящики и взбиралась по ним. Оказалось, что животные могут решать в уме задачи и разрабатывать новые модели поведения. Позднее было доказано и то, что животные обладают неплохой памятью -- например, домовые мыши могут запоминать расположение предметов в комнате.

Но еще больший прорыв случился в семидесятые, когда настоящей научной сенсацией стали работы супругов Алена и Беатрисы Гарднеров, научивших животное разговаривать. За сорок три года своей жизни их шимпанзе Уошо освоила около 250 слов на амслене -- американском языке глухонемых. Причем обезьяна не только повторяла жесты вслед за людьми, но и домысливала их, составляя собственные фразы. Так, одного из работников фермы, где она обитала, Уошо назвала «грязным Джеком», самостоятельно догадавшись использовать прилагательное «грязный» как оскорбление. Фактически она проявила зачатки творческих способностей.

Впоследствии оказалось, что обезьяны способны осваивать до двух тысяч слов, могут играть на компьютере и даже ухаживать за домашними животными. Горилла Коко решает тесты на сообразительность и показывает высокий уровень решения, сравнимый с уровнем среднего человека.

Одновременно наблюдения показали, что и в природе обезьяны общаются друг с другом с помощью собственных средств коммуникации, а дельфины не только обмениваются сложными сигналами, но и «придумывают» друг для друга уникальные имена-позывные.

И хотя воспитанные вместе с людьми обезьяны, осваивая упрощенный вариант человеческого языка, не поднимались выше уровня трехлетних детей, было показано главное -- способности к овладению языками и логическому осмыслению реальности не являются уникальной особенностью человека.
Открыв человекообразных обезьян, ученые еще до Дарвина поддались соблазну очеловечить их.
Рисунок 1788 года "Молодой шимпанзе"

«Все животные адаптируются к той среде, в которую попадают, -- говорит заведующая отделом “Приматы” Московского зоопарка кандидат биологических наук Варвара Мешик. -- Опыты показали, что обезьяны действительно могут овладеть примитивным языком и даже научиться играть на компьютере, но лишь при условии, если общение с человеком у них было достаточно плотным и началось в раннем возрасте. И в то же время мы имеем обратные примеры, так называемых маугли. Все их истории окончились трагически -- никто из них не сумел стать полноценным человеком. На развитие мыслительных способностей и человека, и многих животных, по крайней мере высших млекопитающих, большое влияние оказывает внешняя среда. Если ребенок до трех лет не слышал человеческой речи, он не научится говорить и не сможет самостоятельно жить в человеческом обществе. Антропоиды раскрывают свои потенциальные “разговорные” способности в особой среде общения с человеком, а в природе спокойно обходятся без них. В основе мышления лежит активность нейронов, которые одинаково устроены и работают сходным образом у человека и животных. Человек взрослеет и формируется в два раза дольше человекообразной обезьяны, потому что его мозг сложнее и ему необходимо освоить гораздо больше».

Выходит, между интеллектом человека и обезьяны нет принципиальной разницы?

«Современная наука далека от того, чтобы делать столь радикальные выводы, -- считает специалист по поведению животных кандидат биологических наук Елена Непринцева. -- Безусловно, у высших животных можно найти предпосылки к формированию многих тех способностей, которыми обладает человек. И возможно, разница здесь в степени их развития. Но все-таки, хотя большинство механизмов поведения, которые есть у животных, можно найти и у человека, у людей они находятся под контролем высших мозговых функций. Вероятно, именно этот высший контроль отличает поведение человека от поведения животных».
Изучая животных, человек все больше задумывался о себе.
На илл.: "Урок зоологии". Средневековая гравюра. 1491 г.

Так что же это за загадочный «высший контроль», направляющий наше существование? Почему он пробудил в нас способности, «дремлющие» в животных, сподвиг на создание науки, искусства и философии?

Современная наука не отвечает на эти вопросы. Ведь для этого надо как минимум четко понять психологию и ход мысли животных, а сделать это не так-то просто.

«Некоторые ученые считают, что изучать психику животных невозможно, так как информацию об ощущениях и «мыслях» животных человек может получить лишь косвенным путем, ведь у собаки нельзя взять интервью, -- говорит Елена Непринцева. -- Мы пока плохо понимаем логику других живых существ».

Рассуждая о том, как именно мыслит животное, мы в той или иной мере пытаемся приложить на него кальку собственной человеческой логики. Насколько стремление животного соответствовать порядкам стаи сопоставимо с желанием человека жить по законам своего общества? Привязанность собаки к человеку очевидна, однако можно ли назвать это «любовью» или это просто подчинение главному в стае? Осознают ли животные собственную смертность? Ясно одно: такие вопросы возникают только у человека. Обезьяна может попросить у человека банан, но даже говорящая обезьяна не станет ставить эксперименты над человеком из чистого стремления к истине. Наш неподдельный интерес к постижению братьев наших меньших -- одно из свидетельств нашего законного старшинства.

Алексей СОКОЛОВ



2008-03-03 12:35:00


Источник: http://nsad.ru/


Последние исследования доказали -- пропасть между животным и человеком не так велика, как казалось раньше. Выяснилось, что способность к языкам и логическому мышлению отнюдь не монополия людей, научиться говорить может и обезьяна. Однако эти открытия не
д Статьи. Новое в данном разделе.
Как следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливымКак следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливым
Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.
Ораниенбаум и его дворцыОраниенбаум и его дворцы
Путешествие в НикосиюПутешествие в Никосию
Как укрепить душу во время поста?Как укрепить душу во время поста?
История Казанской иконыИстория Казанской иконы
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Христианская символика: Ихтус
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Пасхальные традиции
Пещерный город Чуфут-КалеПещерный город Чуфут-Кале
Что подарить ребенку на день святого Николая?Что подарить ребенку на день святого Николая?
Немного о Виннице, соборная площадьНемного о Виннице, соборная площадь
Рождественский пост: что можно и чего нельзя?Рождественский пост: что можно и чего нельзя?
Исаакиевский собор - музей для душиИсаакиевский собор - музей для души
Паломничество на АфонПаломничество на Афон
Англия. Холм святого МихаилаАнглия. Холм святого Михаила
Стамбул - столица двух культурСтамбул - столица двух культур
Неуловимая Босния и ГерцеговинаНеуловимая Босния и Герцеговина
Болгарский город НесебырБолгарский город Несебыр
Замок Буда в ВенгрииЗамок Буда в Венгрии
Интересно о СтамбулеИнтересно о Стамбуле

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2020 Причал
Наши спонсоры: