Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / "Кто вверяется Богу, воспринимает любое испытание как Его посещение". В Греции скончался архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language 
Всем известно, что я столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. Я с самого начала желал и продолжаю желать того, чтобы наш народ знал весь ход этих событий без уверток и попыток сокрытия правды. У меня есть чувство и убеждение, что мы, церковные муПо-русски
Всем известно, что я столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. Я с самого начала желал и продолжаю желать того, чтобы наш народ знал весь ход этих событий без уверток и попыток сокрытия правды. У меня есть чувство и убеждение, что мы, церковные му 
Всем известно, что я столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. Я с самого начала желал и продолжаю желать того, чтобы наш народ знал весь ход этих событий без уверток и попыток сокрытия правды. У меня есть чувство и убеждение, что мы, церковные муПо-английски
Всем известно, что я столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. Я с самого начала желал и продолжаю желать того, чтобы наш народ знал весь ход этих событий без уверток и попыток сокрытия правды. У меня есть чувство и убеждение, что мы, церковные му

Всем известно, что я столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. Я с самого начала желал и продолжаю желать того, чтобы наш народ знал весь ход этих событий без уверток и попыток сокрытия правды. У меня есть чувство и убеждение, что мы, церковные му

Всем известно, что я столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. Я с самого начала желал и продолжаю желать того, чтобы наш народ знал весь ход этих событий без уверток и попыток сокрытия правды. У меня есть чувство и убеждение, что мы, церковные му
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 

Всем известно, что я столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. Я с самого начала желал и продолжаю желать того, чтобы наш народ знал весь ход этих событий без уверток и попыток сокрытия правды. У меня есть чувство и убеждение, что мы, церковные му
"Кто вверяется Богу, воспринимает любое испытание как Его посещение". В Греции скончался архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул


28 января 2008 г. от рака скончался Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул.

69-летний архиепископ Христодул был госпитализирован в июне прошлого года. Тогда у него был выявлен рак печени. Врачи отказались от операции по пересадке печени, так как обнаружили, что рак распространился.

«Всем известно, что я столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. Я с самого начала желал и продолжаю желать того, чтобы наш народ знал весь ход этих событий без уверток и попыток сокрытия правды. У меня есть чувство и убеждение, что мы, церковные мужи, не принадлежим сами себе. В первую очередь мы принадлежим Церкви и Ее членам и когда преуспеваем, и когда подвергаемся испытаниям. Я предал себя в руки Божьи, а также и врачей, к научному знанию и опыту которых я питаю абсолютное доверие. Я осознаю тяжесть своего состояния, но не сдаюсь. Я уповаю на любовь Божию. Пусть свершится Его Воля»-, говорил он в одном интервью американской газете «Национальный вестник». На вопрос журналиста о переменах в жизни, вызванных болезнью, владыка ответил:

«Боль может подействовать на человека двояко: ужесточить его и ожесточить против Бога и людей, удаляя его от общества, либо смягчить, облагородить и заставить посмотреть на свою жизнь и на свою связь с Создателем и ближними другими глазами. Пределы такой двойственности зависят от размера веры. Тот, кто верит и вверяется Богу и Его воле, воспринимает боль, болезнь и всякого рода испытание как Его посещение. Он может в данный момент недоумевать, кричать "ПОЧЕМУ", но, в конечном счете, осознавать, что все, что Бог попускает в нашей жизни – хорошее, плохое или даже трагическое, – Он попускает ради нашей же пользы и нашего совершенствования. В этом случае больной стремится к общению с людьми, желает стать причастным их любви, почувствовать облегчение от общения с ними.

В противоположном случае, когда вера отсутствует или поверхностна, иными словами, отсутствует доверие воле Божьей и Бог превращается в противника и неприятеля, болезнь ожесточает человека, делает его неприступным и труднодоступным.

Я славлю Бога за то, что в такой трудный период в моей жизни Он укрепил и усилил мою веру и дал мне возможность пережить и сделать образом жизни все то, чему я учил и благовествовал другим все прошлые годы. Я благодарю Его за то, что я не один, так как рядом со мной постоянно находятся мои духовные чада, сострадающие мне в моей болезни; за то, что я могу с большей легкостью расставлять приоритеты жизненных ценностей и пренебрегать жизненными слабостями и мелочами; за то, что более легко могу прощать и простирать руку снисхождения к тем, кто меня огорчил или причинил боль в прошлом».

Будущий архиепископ родился 17 января 1939 году в греческом городе Ксанфи.   В 1962 году закончил юридический факультет Афинского университета, а в 1967 — богословский факультет в том же учебном заведении. Во время учебы на юридическом факультете был рукоположен в диакона (1961 год), а в 1965 — во пресвитера. В течении девяти лет нес послушание проповедника и духовника в храме Успения Божией Матери в Старом Фалироне (Афины), а затем — в течение семи лет — секретаря Священного Синода Элладской Церкви.

14 июля 1974 года он был хиротонисан во епископа с титулом митрополит Димитриадский.

28 апреля 1998 года Синодом Элладской Православной Церкви был избран Архиепископом Афинским и всея Эллады.

Архиепископ Христодул имеет ученую степень доктора богословия, получил диплом выпускника Афинского университета на кафедре французской и английской филологии. Свободно владеет французским и английским, а также итальянским и немецким языками. Является автором большого количества книг научно-богословского и нравоучительного характера. Статьи Архиепископа Христодула постоянно публикуются в Церковном бюллетене и в светской прессе.

Последние месяцы жизни предстоятель Греческой православной церкви провел в своей резиденции в столице Греции.

Удивительными, живыми яркими были проповеди. Владыка много и очень ярко говорил о Христе, о Церкви, много скорбел о растущей секуляризации общества, о забвении Европой своей христианской идентичности. Живостью его речи и отсутствием в ней формальности, к сожалению, слишком плохо пользовались журналисты, нередко, вырывая цитаты из контекста, они искажали смысл проповедей Владыки.  

Архиепископ Христодул много уделял внимание миссионерству, рассказывают, как он заходил в школы и просто и тепло общался с детьми, приглашая их прийти   Церковь.

«Секуляризация отдаляет многих людей от Церкви. В то самое время, когда народ жаждет иметь такую Церковь, которая оставалась бы с ним рядом, которая защищала бы его, и которая черпала бы свою силу из самого народа, вместе с силой, идущей к ней от Бога», - подчеркивал Владыка.

«По-моему сегодня, перед лицом секуляризации, традиционный способ, которым Церковь смотрит на мир – это самый правильный путь, чтобы заставить нас вернуться к истокам нашей жизни. Православная Церковь – это Церковь традиции. В нашей жизни приоритет имеет культ Бога, в котором принимает участие большая часть народа. Чтобы не утратить аскетический этос нашей Церкви, мы храним множество правил, такие, как пост, практикуемый многими верными, и молитвенные бдения. Наши монастыри являются средоточием этой духовной жизни. Наша Церковь знает, что ничего не изменила из того, что было сформулировано и выражено апостолами и святыми Отцами Церкви. Мы не имеем никакой власти ничего менять, прежде всего, в вопросах веры. В Греции всякий модернизм почитается сорняком в саду Церкви. У Церкви нет цели подражать миру, чтобы победить и завоевать его; она призвана стоять перед народом, чтобы указывать ему путь к спасению – этому должна служить Церковь, а не тому, чтобы способствовать развитию обширной социальной системы. Даже если социальные вопросы, разумеется, нам не чужды. В Греции мы очень развили социальный характер нашей Церкви». (Из интервью архиепископа Афинского Христодула итальянскому журналу "30Giorni")

На Пасху Владыка посещал больных и заключенных. В обращении к заключенным он сказал: « «Независимо от того, что решит в отношении вас правосудие, очень многое значит ваше решение сказать «Боже, прости меня». И Он вновь примет вас к себе», - подчеркнуд Архиепископ. Своё обращение Предстоятель завершил следующими словами: «Все мы поворачивались к Богу спиной, но Он ждёт, когда мы решим обернуться. Никогда не поздно раскаяться, достаточно явить истинное раскаяние»

Владыка не оставлял своим вниманием молодежь. В своем обращении к православной молодежи он много говорил о Христе:

«На пороге нового тысячелетия, учитывая опыт прошлого, вы можете понять настоящее и мечтать о будущем. Может ли, однако, молодой человек жить в Церкви, стать христианином? Почему бы нет? Христос не есть та личность, которая ушла в прошлое, Христос вчера, днесь, той же и во веки. Он есть Господин истории. Жизнь во Христе - это единственное достоинство, жизнь во Христе - это уничтожение смерти и участие в вечной молодости, жизнь во Христе - это единственный ответ на кризис нашего века и цивилизации. В полном смысле слова это единственно новое событие в непрерывном течении времен, это единственный критерий достоинства человеческой личности. На основе опыта вашей мученической Церкви вы отлично знаете, что все те, кто гнал в прошлом или все еще ныне гонит Христа и Церковь, в действительности направляют свои стрелы против человека, они боролись и борются с людьми, желая, чтобы исчез Христос. Вы видели, как смертоносное оружие не только губит жизни невинных людей, но и покушается на жизнь еще не родившихся. Такова цивилизация этих мнимо-цивилизованных людей. На пороге нового тысячелетия ответ на вопрос: "В чесом исправит юнейший путь свой?" приходит из глубины лет в порыве вечной мудрости: "Внегда сохранити закон Твой". Путь Господень является для нас единственным путем.

Во время кризиса современного общества, унижения человека, Церковь - это единственное, что может дать смысл его жизни, призывая его явить первозданную красоту образа, который в нем сокрыт. В ответ на эгоцентризм сегодняшнего века она приносит в качестве противоядия подвиг любви и освящения.

Возлюбленные наши чада, мы знаем, что проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, многочисленны и нелегки. Молодые люди в этом мире оказываются как бы на большом рынке, где все торговцы стараются на них нажиться: торговцы наркотиками, торговцы идеалами, торговцы живым товаром, лжемессии различных религиозных сект - все стремятся купить вас и сделать своими рабами. Миллионы молодых людей стали жертвами наркотиков и СПИДа, миллионы молодых во всем мире становятся предметом сексуальной эксплуатации, миллионы молодых приходят в отчаяние от безработицы, от преобладания того, что недостойно человеческой личности.

Вы искали жизни, но вам принесли смерть, вы искали нежной любви, а у вас отняли душу и тело, вы искали достоинства, а вас унижают безработицей и эксплуатацией. Наступит момент, когда вы придете в отчаяние. В такие трудные моменты пусть звучит голос Нового Завета: "Я написал вам, юноши, потому что вы сильны и победили лукавого". Помните, что воскресший Христос не дал вам дух страха, но дух силы, любви и целомудрия. Не разрешайте никому пренебрегать вашей юностью, но будьте примером для верных во всем. Слушайте слово святителя Григория Богослова: "Ты молод - стань против страстей и блуда, имея поборником и пособником Крещение, сопричти себя к воинству Божию, ополчись против Голиафа и насладись своей молодостью". В начале нового тысячелетия единственный призыв к юному христианину -всегда оставайся молодым! Юный христианин, будь господином времени и истории! Юный христианин, пусть жизнь твоя имеет смысл!»   (Выступление Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула на Съезде православной молодежи).

Во многих посланиях, обращениях и интервью Владыка говорил о судьбах Европы. «Европа, - по мнению Архиепископа Христодула, - частью которой мы являемся, предала христианство, поэтому сегодня она и столкнулась с проблемой выживания, так как не может решить проблему идентичности. И это она доказала тогда, когда ее политические лидеры отказались упомянуть в европейской конституции христианство, как один из источников европейской культуры». «Это означает отречение от самих себя, оставление духовной идентичности европейских народов. К счастью эту точку зрения не разделяет большинство народов Европы», - сказал Архиепископ Христодул.

     Вопрос идентичности европейских народов Предстоятель Элладской Церкви затронул в связи с упоминанием о главных задачах служения Православной Церкви в рамках Европейского Союза. Одной из таких задач Церкви, по Архиепископу Христодулу, является «сохранение национальной и духовной идентичности европейских народов, так как мы живем в то время, когда каток многокультурности угрожает стереть местные традиции, историю, а также нравственные и духовные ценности народов».

    «Недавно, - заканчивая, сказал Архиепископ, - представитель мусульманской мечети в Женеве заявил, что дехристианизированная Европа уже созрела для ислама. Это значит, что она потеряла свою идентичность и придет кто-то другой, чтобы управлять ею»

Тело архиепископа было перевезено из его дома в госпиталь в Афинах, где будут проведены необходимые процедуры, передает РИА Новости.

Позже тело предстоятеля Греческой православной церкви будет выставлено для прощания на три дня в кафедральном соборе Афин. На четвертый тело архиепископа будет предано земле.

День похорон архиепископа в Греции объявлен выходным, государственные учреждения и школы будут закрыты, по всей стране приспустят национальные флаги.

Подготовлено редакцией портала "Православие и мир" по материалам открытых источников интернета.



2008-01-28 12:26:00


Источник: http://www.pravmir.ru/



Всем известно, что я столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. Я с самого начала желал и продолжаю желать того, чтобы наш народ знал весь ход этих событий без уверток и попыток сокрытия правды. У меня есть чувство и убеждение, что мы, церковные му Статьи. Новое в данном разделе.
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)
Живое железо (рассказ)Живое железо (рассказ)
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Исход Андрюхи Моисеева (рассказ)
Пора домой (рассказ)Пора домой (рассказ)
Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)
Ожоги (рассказ)Ожоги (рассказ)
Воля Божия и человеческая (рассказ)Воля Божия и человеческая (рассказ)
Слава Богу! (рассказ)Слава Богу! (рассказ)
Добрыми делами (рассказ)Добрыми делами (рассказ)
Пожар (рассказ)Пожар (рассказ)
Держи удар! (рассказ)Держи удар! (рассказ)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: