Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Путь к Богу
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
Наши друзья
 
 Домой  Статьи / Почему Иордан боится Христа? Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language Современные прихожане часто не понимают, что поется в храме во время богослужений. В новой рубрике «Нескучного сада» переводчик и преподаватель ПСТГУ диакон Михаил АСМУС разбирает сложные места богослужебных текстовПо-русскиСовременные прихожане часто не понимают, что поется в храме во время богослужений. В новой рубрике «Нескучного сада» переводчик и преподаватель ПСТГУ диакон Михаил АСМУС разбирает сложные места богослужебных текстов Современные прихожане часто не понимают, что поется в храме во время богослужений. В новой рубрике «Нескучного сада» переводчик и преподаватель ПСТГУ диакон Михаил АСМУС разбирает сложные места богослужебных текстовПо-английскиСовременные прихожане часто не понимают, что поется в храме во время богослужений. В новой рубрике «Нескучного сада» переводчик и преподаватель ПСТГУ диакон Михаил АСМУС разбирает сложные места богослужебных текстов
Современные прихожане часто не понимают, что поется в храме во время богослужений. В новой рубрике «Нескучного сада» переводчик и преподаватель ПСТГУ диакон Михаил АСМУС разбирает сложные места богослужебных текстов
Современные прихожане часто не понимают, что поется в храме во время богослужений. В новой рубрике «Нескучного сада» переводчик и преподаватель ПСТГУ диакон Михаил АСМУС разбирает сложные места богослужебных текстов
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Помогите построить храм!
Интересно:
Google
Web www.priestt.com
Рекомендуем посетить:

 
Современные прихожане часто не понимают, что поется в храме во время богослужений. В новой рубрике «Нескучного сада» переводчик и преподаватель ПСТГУ диакон Михаил АСМУС разбирает сложные места богослужебных текстов
Почему Иордан боится Христа?


Современные прихожане часто не понимают, что поется в храме во время богослужений. В новой рубрике «Нескучного сада» переводчик и преподаватель ПСТГУ диакон Михаил АСМУС разбирает сложные места богослужебных текстов.


Некогда христиане праздновали Рождество и Крещение Господне одновременно, 6 января (старого стиля), соединяя два эти события понятием «Богоявление», то есть «явление, приход Бога». Затем Вифлеемское таинство получило особый день, 25 декабря (старого стиля), сосредоточив свое внимание на Боговоплощении. А «Богоявлением» стало называться богослужебное воспоминание Крещения Господня, положившего начало проповеди Евангелия по всему миру. Отсюда еще одно название праздника -- «Просвещение»: имеется в виду, что для каждого человека, принимающего крещение в воде, освященной Крещением Христовым, открывается свет Христовой истины, прогоняющий тьму неведения и различных заблуждений о Боге и мире.

В песнопениях праздника столкновение света и тьмы поэтически сближается с другими напряженными моментами: Иоанн Предтеча («раб») боится крестить своего Владыку, а вода (темное первовещество) боится прикоснуться к своему Творцу, причем последнее воспринимается так же буквально, как и первое.
В качестве ветхозаветного прообраза этого события приводятся стихи из Псалтыри:


Однако Спасителю было угодно, чтобы Предтеча все-таки прикоснулся к Его голове, а воды Иордана все-таки омыли Его тело. Почему?

Начинает на это отвечать главная стихира Крещенского сочельника:



Еще полнее раскрывает смысл событий первая стихира праздничной Всенощной. В ней монах Косьма (в последствии епископ Маюмский) восхищается тем, как Христос устрояет наше спасение. Своей творческой властью, но учитывая наши человеческие возможности, Господь обновляет Свое творение:


Действительно, Христос пришел на Иордан не омывать грехи (их у Него не было), но показать тот способ, каким Он захотел ввести людей в новую жизнь в Боге -- таинство Крещения. Поэтому далее монах-поэт рассказывает, что происходит с человеком в этом таинстве:


За этими поэтическими образами -- глубокое богословие нашего спасения: по Своему безмерному человеколюбию Господь всю вину за грехопадение берет на Себя, оставляя нам свет истинного Богопознания и возрождающую купель Крещения. Воды Иордана, сконцентрировавшие в себе все грехи людские, схождением в них Спасителя превращаются из вод мрака и смерти в воды света и жизни, поэтому всякий крещаемый в них, по слову апостола Павла (Рим. 6, 4), погребается вместе со Христом и в них же воскресает с Ним.


Об этой-то таинственной и благодатной способности воды омывать грехи и возрождать к новой жизни во Христе и молится священник, испрашивая у Бога благословение Иорданово на воду в чине святого Крещения:



2008-01-18 10:38:00


Источник: http://nsad.ru/


Современные прихожане часто не понимают, что поется в храме во время богослужений. В новой рубрике «Нескучного сада» переводчик и преподаватель ПСТГУ диакон Михаил АСМУС разбирает сложные места богослужебных текстов Статьи. Новое в данном разделе.
Как следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливымКак следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливым
Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.
Ораниенбаум и его дворцыОраниенбаум и его дворцы
Путешествие в НикосиюПутешествие в Никосию
Как укрепить душу во время поста?Как укрепить душу во время поста?
История Казанской иконыИстория Казанской иконы
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Христианская символика: Ихтус
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Пасхальные традиции
Пещерный город Чуфут-КалеПещерный город Чуфут-Кале
Что подарить ребенку на день святого Николая?Что подарить ребенку на день святого Николая?
Немного о Виннице, соборная площадьНемного о Виннице, соборная площадь
Рождественский пост: что можно и чего нельзя?Рождественский пост: что можно и чего нельзя?
Исаакиевский собор - музей для душиИсаакиевский собор - музей для души
Паломничество на АфонПаломничество на Афон
Англия. Холм святого МихаилаАнглия. Холм святого Михаила
Стамбул - столица двух культурСтамбул - столица двух культур
Неуловимая Босния и ГерцеговинаНеуловимая Босния и Герцеговина
Болгарский город НесебырБолгарский город Несебыр
Замок Буда в ВенгрииЗамок Буда в Венгрии
Интересно о СтамбулеИнтересно о Стамбуле

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2020 Причал
Наши спонсоры: