Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Путь к Богу
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
Наши друзья
 
 Домой  Статьи / "Лет через сорок у нас будет так же" Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language Община святого Эгидия, пригласившая нас в Рим на празднование Рождества, насчитывает уже 40 летнюю историю своего служения милосердия. Двумя основополагающими моментами для неё являются ежевечерняя общая молитва в храме и дела помощи бездомным, бедным,
миПо-русскиОбщина святого Эгидия, пригласившая нас в Рим на празднование Рождества, насчитывает уже 40 летнюю историю своего служения милосердия. Двумя основополагающими моментами для неё являются ежевечерняя общая молитва в храме и дела помощи бездомным, бедным,
ми Община святого Эгидия, пригласившая нас в Рим на празднование Рождества, насчитывает уже 40 летнюю историю своего служения милосердия. Двумя основополагающими моментами для неё являются ежевечерняя общая молитва в храме и дела помощи бездомным, бедным,
миПо-английскиОбщина святого Эгидия, пригласившая нас в Рим на празднование Рождества, насчитывает уже 40 летнюю историю своего служения милосердия. Двумя основополагающими моментами для неё являются ежевечерняя общая молитва в храме и дела помощи бездомным, бедным,
ми
Община святого Эгидия, пригласившая нас в Рим на празднование Рождества, насчитывает уже 40 летнюю историю своего служения милосердия. Двумя основополагающими моментами для неё являются ежевечерняя общая молитва в храме и дела помощи бездомным, бедным,
ми
Община святого Эгидия, пригласившая нас в Рим на празднование Рождества, насчитывает уже 40 летнюю историю своего служения милосердия. Двумя основополагающими моментами для неё являются ежевечерняя общая молитва в храме и дела помощи бездомным, бедным,
ми
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Помогите построить храм!
Интересно:
Google
Web www.priestt.com
Рекомендуем посетить:

 
Община святого Эгидия, пригласившая нас в Рим на празднование Рождества, насчитывает уже 40 летнюю историю своего служения милосердия. Двумя основополагающими моментами для неё являются ежевечерняя общая молитва в храме и дела помощи бездомным, бедным,
ми
"Лет через сорок у нас будет так же"


В конце прошлого года координаторы добровольческой службы «Милосердие» Марина ВАСИЛЬЕВА и Полина ЮФЕРЕВА посетили с целью обмена опытом общину Святого Эгидия в Риме. Кульминацией их визита стали рождественские пиры на католическое Рождество, двадцать пятого декабря. О своих впечатлениях, вернувшись, девушки рассказали "НС", а Марина приложила еще и фоторепортаж:

- Марина и Полина, расскажите, как встретили, что показали и рассказали вам люди из общины Святого Эгидия и что особенно запомнилось?
М.В.:
- Мы провели пять дней в Риме. Нас приняла на это время одна семья членов общины, это тоже один из видов их служения. Сопровождал нас член общины, аспирант филологического факультета, он специализируется в русском языке. Он нам все показывал и рассказывал. Община помогает очень многим: и цыганам, и бездомным, и иммигрантам, и наркоманам, и пожилым людям, и инвалидам. Они ведут переписку с осужденными на смертную казнь в разных странах мира, организовали детский сад для совсем маленьких детишек до двух лет и пансионат для пожилых семейного типа. Мы видели, как раздают одежду. Происходит это как в бутике: есть два зала – мужской и женский, одежда вся постиранная и развешана по порядку – пиджаки с пиджаками, рубашки с рубашками. За чисткой одежды следят либо сами члены общины, либо подопечные, которых они тоже привлекают к работе. Человек может вещи примерить: идет ему или нет, и после этого взять ее оттуда. В каждый зал пускают по два человека, чтобы не было неудобств и давки. Рядом сделаны четыре душевые кабины, где люди могут помыться, и каждую из них после каждого человека полностью убирают и дезинфицируют. Всем, кто приходит помыться, выдают чистое белье, полотенце, мыло, шампунь. Есть парикмахер, в очередь к которому заранее записываются. Каждый знает свое время, когда ему нужно прийти постричься, и поэтому никто не сидит и не ждет. Есть в общине также свой врач и свой юрист.

П.Ю.: - В общине настолько все стабильно и организовано, что они даже создали так называемые «желтые страницы» для нуждающихся людей, в которых указано, где, когда, в какие дни недели человек может пообедать или получить бутерброд, или помыться. Также написано подробно, как туда добраться, прилагается план проезда. В определенные дни, когда столовая общины не работает, они раздают на вокзалах бутерброды или целые пакеты с едой в зависимости оттого, кто к ним приходит. Например, бездомным они не будут выдавать сухие макароны, а в цыганский табор дают, потому что там есть где приготовить. Такая деятельность общины происходит постоянно вот уже почти сорок лет, и каждый год вершиной всех трудов становится рождественский пир, на который нас пригласили.

- Что такое рождественский пир?
М.В.: -
Рождественский пир – это вот что. Двадцать пятого декабря в главном храме общины Святой Марии в Трастевере накрываются столы практически на тысячу человек. Мы попали еще и на пиры в другие храмы, дом престарелых и дом инвалидов, где подопечные вместе со своими друзьями из Сант-Эджидио небольшими общинками справляли Рождество. Этот пир для всех: на него приходят даже пожилые люди из соседних домов и все, кому не с кем разделить праздник. Когда смотришь на людей за столом, не поймешь, кто из них бездомный, а кто - нет. Обычно пришедших рассаживают рядом с теми, кого они уже знают, чтобы они могли поддержать разговор, чтобы это была дружеская беседа, а не потребление пищи. Кормили нас лазаньей, картофелем, котлетами, было сладкое, торты, вино. Вино у них - обязательный атрибут праздника.

Глядя на пирующих общинников и их подопечных, чувствуется, что Рождество для общины Святого Эгидия не просто формальная акция. Здесь хорошо знают своих подопечных, давно с ними общаются. Они даже подарки подбирают такие, которые тем будут точно нужны. Рождественский пир – это не просто способ накормить хоть чем-то, пищу подбирают так, чтобы она была вкусной. Похоже на семейный праздник, каким, в общем, и должно быть Рождество. Показателем отношения к гостям может стать то, что, когда у членов общины не оказалось хорошего вина на праздник и они не смогли его купить, они говорили: «Лучше мы вообще без вина встретим Рождество, чем с плохим». Хотя среди приглашенных были и простые бездомные люди, которым, казалось бы, не привыкать.

В течение всего года члены общины активно участвуют в жизни cвоих подопечных, поддерживают и, как могут, облегчают их жизнь. Рождество же является вершиной их общения, это время, когда хочется как-то особенно подчеркнуть то, что все те, кто находились рядом с тобой весь год – это не просто какая-то социальная категория, а твои друзья, о которых ты заботишься и которых любишь.

С каждым годом в Риме, как теперь и в Москве, подготовка к этому Празднику приобретает все больше черт потребительского характера, когда мысли всех заняты только «шоппингом» и суетой. Часто заняты настолько, что и смысл и значение Праздника теряется безвозвратно.

Заметив это много лет назад, Община решила создать некий «противовес» существующему порядку вещей. Они решили посветить это время служению нищим, вспомнив, что и Христос с самого рождения и всю свою жизнь не имел места, где головы преклонить.

В Риме, как и в большинстве современных городов, количество бездомных достаточно велико.


Бездомные Рима


К вечеру 24 декабря на улицах Рима можно увидеть только бездомных и небольшое количество жителей, спешащих к ужину. Это семейный праздник. Его принято проводить дома, среди родителей, бабушек и детей. Тем острее бездомные чувствуют свою обделенность.

Члены общины не спешат к ужину: им нужно ещё успеть подарить немного внимания своим бездомным друзьям. Первым пунктом нашей Рождественской программы стал Центральный железнодорожный вокзал Термини. Когда мы подъехали, Тонино (член общины, организующий помощь бездомным на вокзалах уже 20 лет) проводил инструктаж для волонтеров, приехавших, чтобы помочь Общине в этот вечер.


Вокзал: инструктаж


Все происходит очень четко: из машин достаются еда, подарки (каждому бездомному – персональный – члены общины, помогающие здесь, знают нужды каждого человека), шампанское («Ну как же праздник и без шампанского?»), украшенная елка на колесиках.


Вокзал: вытаскиваем подарки

Вокзал: еда и шампанское


Разделившись на группы, идем в разные стороны: кто-то пойдет к людям, живущим на путях, кто-то – вокруг вокзала, зная, что некоторые бездомные, боясь бросить свои скудные пожитки (часто – только матрас и одеяло), не придут даже за едой на вокзал. Мы идем на центральную галерею Термини. Здесь нас уже ждет группа людей. Выстроившись в линейку, мы начинаем раздавать еду и подарки. После этого начинается просто общение: кто-то плачет, кто-то благодарит за то, что мы пришли, кто-то поздравляет и поет Рождественские песни. Здесь все сконцентрировано: и радость и горе.

На следующий день все эти люди пришли на обед, устраиваемый Общиной с 1982 года. У каждого из бездомных есть именное приглашение, а короткое время назад им раздали одежду, в которой они могут, не стесняясь, придти в храм и на обед (несмотря на то, что они живут на улице, им тоже хочется хотя бы иногда одеваться красиво и в чистое). Кого здесь только нет: и норвежцы, и кубинцы, и итальянцы, и румыны…

В подарках часто оказываются теплые вещи, без которых можно замерзнуть даже в Италии.

25 декабря после праздничной мессы, в храме очень быстро происходит подготовка к обеду: буквально в течение 15 минут ставятся стулья, столы, сервируются, приносятся подарки и еда. В накрывании столов принимают участие все члены общины, их дети и волонтеры. У каждого есть схема того, как должен быть накрыт праздничный стол.


Расстилаем скатерть

Дети тоже участвуют в подготовке праздника

Выносим подарки

Карта стола


В подсобных помещениях все распределено: кто-то режет кексы, кто-то открывает вино, кто-то подогревает пищу или раскладывает мандарины.


Мандарины

Кексы


Все готово!


Подготовка: финал


В это время на площади перед храмом уже собираются гости: цыгане, бездомные, люди с ограниченными возможностями, да и сами члены общины и их малыши.


Гости: цыгане

Гости: бездомные

Гости: инвалиды



Члены Общины с детьми


Весь храм полностью заполняется.


На площади

Обед в зале


На каждом столе – меню и праздничная сервировка одноразовой посудой. Члены общины знают лично всех кого они пригласили и столы распределены соответствующим образом, чтобы с бездомными рядом сидели члены их семьи, те люди из Общины, которые постоянно с ними общаются, помогают, их дети. Все это делается, чтобы создать соответствующее настроение праздника у всех.


Сервировка стола

За общим столом


Обязательный атрибут всех таких обедов – появление Санта Клауса с персональными подарками для всех участников. С ним охотно фотографируются и передают друг другу подарки.


Подарки

Подарки от Санта-Клауса

Санта за столом
На выходе всем раздаются специальные книги для бездомных, выпускаемые Общиной совместно с администрацией города, «ГДЕ»: где помыться, где поесть, где переночевать, где взять одежду. В книгу вложена карта Рима со специальным покрытием – чтобы не намокала и не рвалась – с указанием всех мест благотворительной помощи.


Специальные книги для бездомных


Из этого Рождественского «центра», празднование перетекает и в другие места, где члены общины заботятся о нуждающихся: в дом для пожилых семейного типа, в интернаты для умственно отсталых, для наркоманов, эмигрантов, для пожилых людей, для детей-сирот.


Обед в богадельне


Для тех, кто проживает в интернатах для умственно-отсталых людей, Община организует праздник в соседнем помещении школы, чтобы дать людям возможность выйти из стен интерната, как-то особенно одеться.
Здесь тоже все подготовлено: подарки, помещение украшено и столы накрыты.


Интернат: подготовка подарков

Интернат: все готово!


Члены общины приглашают на такие мероприятия родственников этих людей, чтобы добавить радость от встречи с ними. Говорят, в начале родственники не всегда охотно приезжали на этот праздник, стесняясь, что оставили своих близких в интернате. Но теперь этот порог пройден, и все встречаются за Рождественским столом. Сюда приезжают и те инвалиды, которые живут в семье, но тоже хотят пообщаться и поддержать друг друга. Часто они сами и покупают подарки друг для друга.


Интернат - место для общения


Здесь праздник обычно длится дольше, чем в храмах Рима, после десерта и подарков следуют ещё песни, танцы и просто общение.


И десерт и подарок

Танцы



Рамка в подарок


Весело тут всем: и членам общины, и тем о ком они заботятся, и их родственникам, и детям.


Ансамбль, который выступает на празднике – тоже смешанный – здесь есть и профессиональные исполнители, и люди, живущие в интернате.


Эта картина была написана одним из живущих в интернате людей в память о прошедшем празднике и в радостном ожидании будущего.



- Что вы думаете о самих добровольцах? Какие это люди?
М.В.: -
Правильнее говорить не "добровольцы", а "члены общины". Хотя в общине никто не получает денег и все трудятся добровольно, добровольцами они называют только тех, кто помогает эпизодически и не участвует в общих Богослужениях. Многие, с кем мы общались, помогают в общине уже лет по двадцать, и это, конечно, замечательно. Вместе с ними в общине работают и их родители, дети, которые учатся на их примере. Слово община в названии организации оправдывает себя: люди живут общей жизнью, у них есть даже ежедневная вечерняя общая молитва в храме Святой Марии в Трастевере и в других небольших храмах. Кстати, несмотря на то, что на этой молитве в храме есть хор, все пытаются подпевать по листочку, в котором прописаны все молитвы и отрывок из Евангелия. Такой листочек приготовлен для каждого.

Члены общины знают друг друга, и здороваются, когда случайно встречаются в городе. Была такая сцена: маленькая девочка просила милостыню, а тот человек, который сопровождал нас, подошел, спросил, как у нее дела. За это время появилась ее мама, он заметил, что она беременная, и очень обрадовался: «Как хорошо, что вы беременны, это же так прекрасно!» Потом спросил, придут ли они на рождественский обед. Понятно, что они не в первый раз видят друг друга.

П.Ю.: - Члены общины постоянно подчеркивают свой принцип: как бы тебе самому не было плохо, все равно есть у тебя что-то, чем ты можешь помочь другому. Престарелые люди у них готовят бутерброды для бездомных или расфасовывают одежду для «бутика». Это очень важно, потому что человек начинает чувствовать себя нужным другим людям.

Среди них нет практически ни одного профессионала, но они полностью обслуживают дом престарелых. Они говорят, что просто любят своих подопечных, поэтому сделают даже больше, чем медики. И любовь во всем там в самом деле чувствуется. То же самое и в доме для детей с тяжелыми проблемами со здоровьем. Члены общины говорят, что всему, что они сейчас умеют, они научились в процессе жизни с этими детьми. Но теперь лучше, чем это место, у этих детей нет, потому что это не больница, где порой присутствует формальное отношение к пациентам. С родителями они не могут жить из-за своих сложных болезней, и те не могли бы нужным образом о них позаботиться. Когда дети выздоравливают, их отдают обратно в семьи. Во всем видна любовь и творческий подход, например, в доме малютки есть такие низкие кроватки, чтобы дети могли сами в них заползти.

- Чему может поучиться «Милосердие» у общины Св. Эгидия?
П.Ю.: -
Любви к ближнему и неформальности отношений, а на основе этого могут потом появиться и креативные идеи и все организационная структура. Помогать другому нужно с радостью, когда это так, тот, кто видит тебя, заражается твоим делом, и дело идет, и всем становится гораздо лучше.

М.В.: - Удивительно, что в общине совершенно нет формальности, каждый чувствует себя лично ответственным за тех, кому он помогает. Нет такого, чтобы меня послали сюда помогать, я тут немного «попомогаю», а после меня хоть потоп. Новый человек, попадая в общину Святого Эгидия понимает, что он приходит сюда… лет на двадцать. Поэтому он относиться ко всему так, словно это его дом, его родные. Мы в России привыкли быть ответственным за какой-то кусочек вокруг себя, и чем он меньше, тем лучше, а любви, которая поможет выйти за рамки этого кусочка, - нет. Например, у них есть координаторы в каждом направлении, но члены общины не называют их так, это просто добровольцы, как и все остальные, только ответственность на них возложена бОльшая. Если кто-то не справляется со своей работой, он не будет звонить координатору, он спросит у друзей. Вправду, если у вас с родственником что-нибудь случилось, вы же не будете звонить чужому человеку? Мы, добровольцы «Милосердия», знакомы между собой только год, и у нас нет такой крепкой связи между людьми, поэтому и есть нужда звонить в особых случаях координатору. Так что, и у «Милосердия», может, все будет также. Лет через сорок.

Беседовала Софья ПУЧКОВА



2008-01-04 16:54:00


Источник: http://nsad.ru/


Община святого Эгидия, пригласившая нас в Рим на празднование Рождества, насчитывает уже 40 летнюю историю своего служения милосердия. Двумя основополагающими моментами для неё являются ежевечерняя общая молитва в храме и дела помощи бездомным, бедным,
ми Статьи. Новое в данном разделе.
Как следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливымКак следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливым
Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.
Ораниенбаум и его дворцыОраниенбаум и его дворцы
Путешествие в НикосиюПутешествие в Никосию
Как укрепить душу во время поста?Как укрепить душу во время поста?
История Казанской иконыИстория Казанской иконы
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Христианская символика: Ихтус
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Пасхальные традиции
Пещерный город Чуфут-КалеПещерный город Чуфут-Кале
Что подарить ребенку на день святого Николая?Что подарить ребенку на день святого Николая?
Немного о Виннице, соборная площадьНемного о Виннице, соборная площадь
Рождественский пост: что можно и чего нельзя?Рождественский пост: что можно и чего нельзя?
Исаакиевский собор - музей для душиИсаакиевский собор - музей для души
Паломничество на АфонПаломничество на Афон
Англия. Холм святого МихаилаАнглия. Холм святого Михаила
Стамбул - столица двух культурСтамбул - столица двух культур
Неуловимая Босния и ГерцеговинаНеуловимая Босния и Герцеговина
Болгарский город НесебырБолгарский город Несебыр
Замок Буда в ВенгрииЗамок Буда в Венгрии
Интересно о СтамбулеИнтересно о Стамбуле

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2020 Причал
Наши спонсоры: