Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / Ответы Святейшего Патриарх Алексия на вопросы членов ПАСЕ Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language Ответы Святейшего Патриарх Алексия на вопросы членов ПАСЕПо-русскиОтветы Святейшего Патриарх Алексия на вопросы членов ПАСЕ Ответы Святейшего Патриарх Алексия на вопросы членов ПАСЕПо-английскиОтветы Святейшего Патриарх Алексия на вопросы членов ПАСЕ
Ответы Святейшего Патриарх Алексия на вопросы членов ПАСЕ
Ответы Святейшего Патриарх Алексия на вопросы членов ПАСЕ
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 
Ответы Святейшего Патриарх Алексия на вопросы членов ПАСЕ
Ответы Святейшего Патриарх Алексия на вопросы членов ПАСЕ


2 октября по завершении своего выступления в Парламентской ассамблее Совета Европы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ответил на вопросы собравшихся.

Косово: этот вопрос зачастую решают люди, которые никогда не были на Косовской земле

В ходе ответов на вопросы представителей парламентских делегаций в ПАСЕ Предстоятель Русской Православной Церкви коснулся широко обсуждаемой темы – ситуации в Косове и путей ее разрешения, Его Святейшество подчеркнул, что этот вопрос зачастую решают люди, которые никогда не были на Косовской земле и не видели своими глазами, чем является этот край для сербского народа.  «Мне приходилось бывать на Косовском поле, где в 1389 году происходило сражение, во время которого решалось, быть или не быть сербскому народу, – сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. – Сколько исторических памятников, сколько православных святынь на косовской земле! И мы не можем спокойно наблюдать, как эти памятники, построенные в XIVXV столетиях, разрушаются, хотя и находятся под охраной ЮНЕСКО».

 

«К сожалению, проблема Косова была и продолжает быть предметом политического торга, и многие силы имеют там свои интересы, которые редко совпадают с надеждами и чаяниями проживающего там народа, – заявил Святейший Патриарх Алексий. – Вынужден констатировать, что страдания многих живущих в Косове людей продолжаются, немалое число их лишены элементарных условий для нормальной жизни. Православные святыни края, включая древнейшие памятники архитектуры и искусства, подвергаются разрушению и разграблению. Мы приветствуем международную программу по их восстановлению и считаем это важным делом. Но стоило ли допускать разрушение церковных зданий вандалами, усугубляя тем самым конфликт? Ведь разрушения не прекратились и с введением миротворческого контингента».

 

Его Святейшество выразил мнение, что путь к разрешению косовского вопроса лежит через создание благоприятных условий для диалога, а посредничество мирового сообщества должно быть беспристрастным и конструктивным – именно это обеспечит его авторитетность. «В любом случае одностороннее решение, не учитывающее мнения сербского народа, породит несправедливость, приведет к многолетним страданиям людей», – подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви.

 

Святейший Патриарх отметил, что современное политическое сознание плохо представляет себе понятие святыни – неприкосновенной вещи, от которой нельзя отказаться ради каких бы то ни было благ или выгод. По его словам, сербы относятся  к косовской земле именно как к святыне, и не считаться с этим – значит оскорбить и унизить целый народ.

 

«Переговорный процесс нужно сделать открытым для всех, кто может на него благоприятно повлиять, – считает Его Святейшество.  – Так, до сих пор в Косове не уделяется должного внимания миротворческому потенциалу религиозных общин. Русская Православная Церковь, обладающая значительным опытом миротворческой деятельности, готова оказать помощь в деле мирного урегулирования».

 

Не следует смешивать власть и религию

 

Один из вопросов касался отношения Святейшего Патриарха к докладу господина де Пужа «Государство, религия и права человека», обсужденному в ПАСЕ в июне 2007 года, Предстоятель Русской Православной Церкви отметил:

 

«Доклад, а также последовавшая за ним рекомендация ПАСЕ № 1804 от 29 июня этого года являются важным вкладом в дискуссию о месте религии в жизни современного общества в странах Европы. Хотел бы высказать удовлетворение тем, что в рекомендации говорится: "Организованные религии как таковые являются неотделимой частью общества". Полностью согласен и с такими словами документа: "Не следует смешивать власть и религию". В рекомендации также признается важность межрелигиозного диалога и преподавания в школах знаний о религии.

 

К этим правильным словам хотел бы добавить, что такие знания должны быть соединены с духовно-нравственным воспитанием. И речь здесь не о том, что школа должна быть полем для миссионерства, а о том, чтобы в ней дети, которые, сами или по законному решению родителей уже выбрали свою веру, могли бы укрепляться в вечных нравственных нормах, без которых, как я уже говорил, любое общество окажется в опасности. Школьникам нужно дать и возможность углубленного изучения основ своей религиозной культуры.  Ведь в условиях глобализации так важно сохранить религиозно-культурную идентичность, которая является основой многообразия, красоты и богатства мира.

   

Убежден, что нужно искать более тонкий баланс между правом на самовыражение и уважением к чувствам верующих. Ведь когда для человека что-то бесконечно дорого, что-то дороже всего на свете, намеренно оскорблять его чувства - значит совершать очень сомнительное с нравственной точки зрения деяние. Мы же согласны с тем, что нельзя задевать национальные и личные чувства, память умерших, государственные символы...

   

Наконец, я бы не согласился с тем, что за последние 20 лет "религиозный культ претерпел заметный упадок в Европе", как говорится в рекомендации. Где-то это, может быть, и так, но только не в России, не на Украине, не в Белоруссии, не в Молдове, не во многих других странах Центра и Востока Европы. Здесь вера возрождается, и все больше социально активных людей вовлекается в жизнь и труды Церкви».

Клептоманию никто не афиширует

Церковь призвана относиться с любовью и состраданием к каждому человеку, в том числе к грешнику, которого мы любим, ненавидя его грех, подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, отвечая в ходе заседания ПАСЕ на вопрос одного из парламентариев об отношении Церкви к гомосексуализму. «При этом мы, православные христиане, не можем отходить от того нравственного учения, которое содержится в Библии и в апостольской традиции Церкви, - подчеркнул Его Святейшество. - Согласно этому учению, грехом является не только упомянутое вами явление, но и супружеская неверность, безответственные половые связи, сексуальная эксплуатация женщин, многие другие поступки, которые, как я знаю из своего пастырского опыта, заставляют страдать человеческую совесть».

«Кто-то, конечно, может считать иначе. И никого не надо дискриминировать исходя из убеждений или особенностей личной  жизни. Но точно так же никто не должен заставлять молчать меня или моих братьев и сестер по вере, когда мы называем грехом то, что именуется таковым в слове Божием, - заявил Предстоятель Русской Православной Церкви. - Если где-то ведется навязчивая пропаганда гомосексуализма, воздействующая главным образом на молодежь, мы вправе поставить перед обществом вопрос: подумайте, что нужно  поддерживать на уровне права и политики, а что нет».

«Когда в Москве настойчиво хотели провести парад гомосексуалистов, мы сочли, что это пропаганда и реклама греха, - сказал также Святейший Патриарх Алексий. - Это болезнь, это изменение человеческой личности. Есть такие изменения личности, как клептомания, но почему-то клептоманию никто не афиширует. Проведение гей-парада - реклама образа жизни, навязываемая лицам, которые далеки от этого».

Церковь всегда выступала за сохранение жизни во всех видах

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подчеркнул:

 

«Как я уже сказал, в России не было религиозных войн. И я надеюсь, что их никогда не будет. Для этого наша Церковь, как опять-таки уже было сказано, развивает межрелигиозный диалог. Мы убеждены, что основой его должны быть не «смешение вер», не сомнительные богословские компромиссы, не обрядовые эксперименты, а уважение к целостности вероучений, к традициям, к образу жизни друг друга. Бывают такие попытки «объединения», которые приводят лишь к еще большим разногласиям. Так происходит,  когда религии пытаются искусственно приблизить друг ко другу, а главное – к светскому мышлению, к стандартам «мира сего». Когда словно бы говорят: «Верьте во что хотите, но не тревожьте нашу совесть».

   

Наша модель межрелигиозных отношений – другая. Мы не занимаемся бесплодными попытками объединить все вероучения. Но мы видим, что христиане, мусульмане, иудеи, буддисты, верующие других традиционных религий могут вместе противостоять общественным порокам, вместе заботиться о достойной жизни людей, вместе преодолевать национальные и социальные конфликты, вместе отстаивать свои интересы перед лицом власти.

 

Это мы и делаем, находясь в постоянном контакте с лидерами других религий, находясь с ними не только в диалоге, но в полномасштабном сотрудничестве. У нас огромный опыт взаимопомощи в трудные годы тоталитарного атеизма. Помогаем мы друг другу и сейчас. И нам есть что сказать окружающему миру. Понимая это, наша Церковь сделала свои комментарии по темам  составляемой в Совете Европы Белой книги по межрелигиозному и межкультурному диалогу. Надеюсь, что они будут полезны для продолжения работы».

 

Обратившись к теме смертной казни, Его Святейшество заявил: «Наша Церковь всегда выступала за сохранение жизни во всех видах, будь то жизнь ребенка во чреве матери или жизнь осужденного за преступление».

Воссоединение, исцелившее рану, которая кровоточила более 80 лет

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II назвал подписание в мае нынешнего года Акта о каноническом общении историческим событием.

«Процесс разделения порожден в нашей стране гражданской войной, революцией, – подчеркнул Его Святейшество, напомнив, что многие миллионы наших соотечественников были вынуждены покинуть свою Родину и эмигрировать за рубеж.

«17 мая 2007 года произошло воссоединение – мы подписали Акт о каноническом общении. После этого мы вместе совершали богослужения, теперь мы вместе трудимся ради блага нашего народа. Ушло в прошлое разделение, вызванное политическими причинами, в первую очередь революцией 1917 года и разразившейся вслед за ней гражданской войной», – сказал Святейший Патриарх, отметив, что значительная часть нашей диаспоры решительно не принимала тоталитарного режима и его наследия. По словам Его Святейшества, теперь эти люди в полной мере участвуют в жизни нашего народа. «Вот почему мы радуемся этому воссоединению, исцелившему рану, которая кровоточила более 80 лет», – заключил Предстоятель Русской Православной Церкви.

Патриархия.ру

2007-09-30 19:23:01


Источник: http://www.pravmir.ru/


Ответы Святейшего Патриарх Алексия на вопросы членов ПАСЕ Статьи. Новое в данном разделе.
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)
Живое железо (рассказ)Живое железо (рассказ)
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Исход Андрюхи Моисеева (рассказ)
Пора домой (рассказ)Пора домой (рассказ)
Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)
Ожоги (рассказ)Ожоги (рассказ)
Воля Божия и человеческая (рассказ)Воля Божия и человеческая (рассказ)
Слава Богу! (рассказ)Слава Богу! (рассказ)
Добрыми делами (рассказ)Добрыми делами (рассказ)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: