Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / Не вернуться ли к открытой исповеди? Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language 
Первые христиане каялись в своих грехах перед братьями по вере публично. Потом на смену публичному покаянию пришла индивидуальная исповедь. Сегодня никто, кроме священника, не знает, какие грехи лежат на совести того или иного прихожанина. Не порождает лПо-русски
Первые христиане каялись в своих грехах перед братьями по вере публично. Потом на смену публичному покаянию пришла индивидуальная исповедь. Сегодня никто, кроме священника, не знает, какие грехи лежат на совести того или иного прихожанина. Не порождает л 
Первые христиане каялись в своих грехах перед братьями по вере публично. Потом на смену публичному покаянию пришла индивидуальная исповедь. Сегодня никто, кроме священника, не знает, какие грехи лежат на совести того или иного прихожанина. Не порождает лПо-английски
Первые христиане каялись в своих грехах перед братьями по вере публично. Потом на смену публичному покаянию пришла индивидуальная исповедь. Сегодня никто, кроме священника, не знает, какие грехи лежат на совести того или иного прихожанина. Не порождает л

Первые христиане каялись в своих грехах перед братьями по вере публично. Потом на смену публичному покаянию пришла индивидуальная исповедь. Сегодня никто, кроме священника, не знает, какие грехи лежат на совести того или иного прихожанина. Не порождает л

Первые христиане каялись в своих грехах перед братьями по вере публично. Потом на смену публичному покаянию пришла индивидуальная исповедь. Сегодня никто, кроме священника, не знает, какие грехи лежат на совести того или иного прихожанина. Не порождает л
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Дом сохранения истории Инрог


Интересно:
Рекомендуем посетить:

 

Первые христиане каялись в своих грехах перед братьями по вере публично. Потом на смену публичному покаянию пришла индивидуальная исповедь. Сегодня никто, кроме священника, не знает, какие грехи лежат на совести того или иного прихожанина. Не порождает л
Не вернуться ли к открытой исповеди?


Первые христиане каялись в своих грехах перед братьями по вере публично. Потом на смену публичному покаянию пришла индивидуальная исповедь. Сегодня никто, кроме священника, не знает, какие грехи лежат на совести того или иного прихожанина. Не порождает ли это безответственность? Может быть, надо вернуться к практике открытой исповеди? Юлия

На фото: римские катакомбы св. Каллиста, где укрывались первохристиане
На фото: римские катакомбы св. Каллиста, где укрывались первохристиане

  Отвечает протоиерей Георгий БРЕЕВ, настоятель храмов иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне и Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, духовник города Москвы:

-- В первые века христианская жизнь концентрировалась в общинах. Думаю, что отношения между членами общин были такими же тесными и близкими, как в семье, а общий уровень духовности намного превосходил наш. Если кто-то из общины совершал тяжкий проступок, он чувствовал себя оторванным от своей духовной семьи. И чтобы вернуться в семью, восстановить духовное общение с членами Церкви, нужно было принести публичное покаяние. Если вдуматься во все Апостольские послания, становится понятно, что вся эта попечительность основателей Церкви заключалась в озабоченности сохранить членов первохристианской Церкви в чистоте и цельности благовестия, принятого ими от Пастыреначальника Христа Спасителя. Отдельные примеры -- суровое прещение Анании и его жены Сапфиры апостолом Петром, отлучение от Церкви за грех кровосмешения апостолом Павлом членов Коринфской общины. И все это совершалось открыто перед лицом всех христиан. В дальнейшем, с обращением в христианство многих язычников, публичное покаяние теряет свою актуальность. Его признаки находим у отдельных святых отцов. Преподобный Иоанн Лествичник посвящает пятую главу своей «Лествицы» специально устроенной обители, получившей название «Темницы», в которую заключали себя имеющие на совести страшные преступления. Их покаянные подвиги были под контролем одного из великих подвижников, эта практика оставалась скрытой за стенами монастыря: «Слышал я, немощный, о чудном некотором и необычном состоянии и смирении осужденников, заключенных в особенной обители, называемой “Темницей”, которая состояла под властью светила светил. Я просил его, чтобы он позволил мне посетить это место». И далее идет описание потрясающих душу картин, виденных им в обители: «Пришедше в сию обитель кающихся, я увидел “страну плачущих”… души столь уничиженные, сокрушенные и так угнетаемые тяготою греховного бремени, что они могли бы и самые камни привести в умиление своими словами и воплями к Богу» (Лествица 5, 5).

Очевидно, что публичное покаяние в последующие века не практиковалось. Его заменила индивидуальная исповедь не перед всем народом Божиим, а перед облеченным властью «вязать и решить» духовником или священнослужителем.

Вспоминается исключительный случай необычайного покаяния по благословению преподобного Серафима Саровского блаженной Пелагии, испытывающей тяжелейшую духовную брань. Она легла перед порогом избы, словно тряпка для вытирания ног входящих и выходящих. Таким крайним самоуничижением была одержана победа над демонским нападением.

Видим, что в качестве исключения великие святые избирали методы публичного покаяния, не имевшие места в приходской жизни. В практике церковной твердо установилась норма индивидуальной исповеди. Возврат к публичному покаянию невозможен, как нельзя повернуть время вспять, сделав вид что мы живем в первохристианское время в первом веке. Это будет фальшью и надуманностью. Нельзя искусственно ввести практику публичного покаяния.

В отдельных приходах, как мне известно, в наше время проводится чин отчитывания одержимых беснованием. Многие из православных христиан избегают приходить в эти приходы из-за страха, потому что слышат выкрики и вопли о своих грехах различными голосами. Общая исповедь -- это публичное покаяние наизнанку. В покаянии важна не форма, а духовное состояние человеческой души. Спасающая грешника благодать одна во все времена. Требуется в своем сердце возжечь покаянный огонь. Покаяние как таинство новой жизни всегда предполагает активное самораскрытие души во всей глубине и широте и устремленности к Богу через веру. «Покайтеся и веруйте во Евангелие» (Мф. 4, 12).

В наше время все чаше раздаются вопросы о формах исповеди. В церковных журналах и газетах, на специальных конференциях, круглых столах как священнослужители, так и богословы пытаются разрешить столь животрепещущий вопрос о совершении таинства исповеди на приходах. Откровенно делясь своим опытом, хочется подчеркнуть, что для священнослужителей, практикующих постоянное исповедование, нет ничего труднее, чем принимать исповедь кающихся. Но ведь с этого начинается путь к Богу. Думается, что задача найти соответствующую великому таинству исповеди форму, которая была бы сообразна ему, как тело соответствует человеческой душе, достижима общими заботами всех пастырей о душепопечении вверенных им пасомых, и должна найти свое разрешение в Православной Церкви.

Нескучный сад №3 2009
Нескучный сад - архив по номерам





2009-05-04 11:08:00


Источник: http://www.pravmir.ru/



Первые христиане каялись в своих грехах перед братьями по вере публично. Потом на смену публичному покаянию пришла индивидуальная исповедь. Сегодня никто, кроме священника, не знает, какие грехи лежат на совести того или иного прихожанина. Не порождает л Статьи. Новое в данном разделе.
Обмен (рассказ)Обмен (рассказ)
Пункт Б (повесть)Пункт Б (повесть)
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Шторм (рассказ)
Сила тяготения (рассказ)Сила тяготения (рассказ)
Самое лучшее (рассказ)Самое лучшее (рассказ)
Горение (рассказ)Горение (рассказ)
Буду любить его всегда (рассказ)Буду любить его всегда (рассказ)
Безгрешная машина (рассказы)Безгрешная машина (рассказы)
Чудесная причина (рассказ)Чудесная причина (рассказ)
Слезы на том берегу (рассказ)Слезы на том берегу (рассказ)
Трудная дорога к морю (повесть)Трудная дорога к морю (повесть)
Темная комната (повесть)Темная комната (повесть)
Живое железо (рассказ)Живое железо (рассказ)
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Исход Андрюхи Моисеева (рассказ)
Пора домой (рассказ)Пора домой (рассказ)
Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)Мечтать не вредно или вредная мечта (рассказ)
Ожоги (рассказ)Ожоги (рассказ)
Воля Божия и человеческая (рассказ)Воля Божия и человеческая (рассказ)
Слава Богу! (рассказ)Слава Богу! (рассказ)
Добрыми делами (рассказ)Добрыми делами (рассказ)

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2024 Причал
Наши спонсоры: