Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Путь к Богу
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
Наши друзья
 
 Домой  Статьи / Запад: неверующие богословы Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language На Западе не было религиозных гонений, не закрывались религиозные школы. Тем не менее налицо упадок веры. В чем тогда смысл преподавания религии в школе? Комментирует Андрей ЗУБОВ, доктор исторических наук, профессор истории религии в МГИМОПо-русскиНа Западе не было религиозных гонений, не закрывались религиозные школы. Тем не менее налицо упадок веры. В чем тогда смысл преподавания религии в школе? Комментирует Андрей ЗУБОВ, доктор исторических наук, профессор истории религии в МГИМО На Западе не было религиозных гонений, не закрывались религиозные школы. Тем не менее налицо упадок веры. В чем тогда смысл преподавания религии в школе? Комментирует Андрей ЗУБОВ, доктор исторических наук, профессор истории религии в МГИМОПо-английскиНа Западе не было религиозных гонений, не закрывались религиозные школы. Тем не менее налицо упадок веры. В чем тогда смысл преподавания религии в школе? Комментирует Андрей ЗУБОВ, доктор исторических наук, профессор истории религии в МГИМО
На Западе не было религиозных гонений, не закрывались религиозные школы. Тем не менее налицо упадок веры. В чем тогда смысл преподавания религии в школе? Комментирует Андрей ЗУБОВ, доктор исторических наук, профессор истории религии в МГИМО
На Западе не было религиозных гонений, не закрывались религиозные школы. Тем не менее налицо упадок веры. В чем тогда смысл преподавания религии в школе? Комментирует Андрей ЗУБОВ, доктор исторических наук, профессор истории религии в МГИМО
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Помогите построить храм!
Интересно:
Google
Web www.priestt.com
Рекомендуем посетить:

 
На Западе не было религиозных гонений, не закрывались религиозные школы. Тем не менее налицо упадок веры. В чем тогда смысл преподавания религии в школе? Комментирует Андрей ЗУБОВ, доктор исторических наук, профессор истории религии в МГИМО
Запад: неверующие богословы


На Западе не было религиозных гонений, не закрывались религиозные школы. Тем не менее налицо упадок веры. В чем тогда смысл преподавания религии в школе? Комментирует Андрей ЗУБОВ, доктор исторических наук, профессор истории религии в МГИМО:

-- В большинстве европейских стран вера стала тем, чем она была в первые сотни лет, -- верой маленького меньшинства. Особенно это характерно для Франции, Бельгии, германии. Активных верующих там приблизительно 10-12 % (в Германии немного больше, во Франции -- немного меньше), но это глубокие и серьезные христиане, которые понимают смысл своей веры.

Несмотря на секуляризацию общества, у родителей в данных странах можно давать своим детям религиозное образование. В Германии основы религии по желанию родителей преподаются и в государственных школах (альтернатива для тех, кто не хочет, -- основы этики), во Франции это по закону запрещено, но там конфессиональные школы (католические, протестантские, мусульманские) по статусу приравнены к государственным. Выйдя из данных школ, одни сохраняют полученные знания на всю жизнь, приумножают их, иные пытаются как можно быстрее выбросить все это из головы и стать людьми абсолютно нерелигиозными. Факт -- на Западе религия стала проблемой личного выбора, сознательного и чрезвычайно ответственного.

Между знанием и верой огромное зияние, которое преодолевается только Божией благодатью и личной волей человека. Можно все знать, но… На Западе много совершенно неверующих богословов. Они занимаются христианством как культурой, историей философии, но не веруют во Христа. И должен вам сказать, что это же было характерно для некоторых русских дореволюционных богословов. В восьмидесятые годы XIX сотни лет наша духовная академическая наука вышла на европейский уровень. Наши профессора богословия прекрасно знали первоисточники, древние и новые языки, который современ западное богословие. Но книги многих из них (не хочу называть имен) читать тоскливо. Вроде все верно написано, но нет главного -- христианского духа, горения веры.

На Западе теперь распространена так называемая удобная религия. То есть человек хочет иметь надежду на вечность, атеистическая идея ухода в небытие его не устраивает. Но быть нравственно ответственным перед Богом, чувствовать, что жизнь дана больше и есть Тот, Кто с нас взыщет за то, как мы распорядились ей, также не хочется. Хочется жить в свое удовольствие, считать себя хозяином жизни и верить, что независимо от того, как ты жил, тебя ждет отличное будущее. Такая религиозность характерна для отсталых неписьменных народов, ее идеи неплохо увязываются с колдовством, шаманизмом. И сегодня такой тип примитивной, которая деградировала религиозности характерен и для большей части европейского общества. Это находит отражение и во многих произведениях современной культуры, где немало игры в мистику, но нет подлинной церковной глубины. Однако меньшинство на Западе все же сохраняет и углубляет свою церковную традицию, так что я не согласен с мнениями о тотальном упадке веры у европейцев.

Когда мы говорим о вере и Церкви, людей в первую очередь не слова наши интересуют, а кто мы, как мы живем. Ведь до революции многие семинаристы и ребята священников стали воинствующими безбожниками включая и потому, что видели несоответствие жизни своего окружения (зачастую отцов и их друзей) с тем, что они говорят. Это, наверно, главный урок, который мы должны извлечь из нашей трагической недавней истории.



2008-04-24 15:55:00


Источник: http://nsad.ru/


На Западе не было религиозных гонений, не закрывались религиозные школы. Тем не менее налицо упадок веры. В чем тогда смысл преподавания религии в школе? Комментирует Андрей ЗУБОВ, доктор исторических наук, профессор истории религии в МГИМО Статьи. Новое в данном разделе.
Как следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливымКак следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливым
Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.
Ораниенбаум и его дворцыОраниенбаум и его дворцы
Путешествие в НикосиюПутешествие в Никосию
Как укрепить душу во время поста?Как укрепить душу во время поста?
История Казанской иконыИстория Казанской иконы
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Христианская символика: Ихтус
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Пасхальные традиции
Пещерный город Чуфут-КалеПещерный город Чуфут-Кале
Что подарить ребенку на день святого Николая?Что подарить ребенку на день святого Николая?
Немного о Виннице, соборная площадьНемного о Виннице, соборная площадь
Рождественский пост: что можно и чего нельзя?Рождественский пост: что можно и чего нельзя?
Исаакиевский собор - музей для душиИсаакиевский собор - музей для души
Паломничество на АфонПаломничество на Афон
Англия. Холм святого МихаилаАнглия. Холм святого Михаила
Стамбул - столица двух культурСтамбул - столица двух культур
Неуловимая Босния и ГерцеговинаНеуловимая Босния и Герцеговина
Болгарский город НесебырБолгарский город Несебыр
Замок Буда в ВенгрииЗамок Буда в Венгрии
Интересно о СтамбулеИнтересно о Стамбуле

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2020 Причал
Наши спонсоры: