Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
 
 Домой  Статьи / <b>Монументальное искусство – не плакат</b><br>Фоторепортаж Вячеслава ЛАГУТКИНА с выставки работ А.Д.Кoрнoухова "Opera Musiva" в театре «Школа драматического искусства» (Москва, Сретенка, 19/27) Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language <b>Монументальное искусство – не плакат</b><br>Фоторепортаж Вячеслава ЛАГУТКИНА с выставки работ А.Д.Кoрнoухова "Opera Musiva" в театре «Школа драматического искусства» (Москва, Сретенка, 19/27)По-русски<b>Монументальное искусство – не плакат</b><br>Фоторепортаж Вячеслава ЛАГУТКИНА с выставки работ А.Д.Кoрнoухова "Opera Musiva" в театре «Школа драматического искусства» (Москва, Сретенка, 19/27) <b>Монументальное искусство – не плакат</b><br>Фоторепортаж Вячеслава ЛАГУТКИНА с выставки работ А.Д.Кoрнoухова "Opera Musiva" в театре «Школа драматического искусства» (Москва, Сретенка, 19/27)По-английски<b>Монументальное искусство – не плакат</b><br>Фоторепортаж Вячеслава ЛАГУТКИНА с выставки работ А.Д.Кoрнoухова "Opera Musiva" в театре «Школа драматического искусства» (Москва, Сретенка, 19/27)
<b>Монументальное искусство – не плакат</b><br>Фоторепортаж Вячеслава ЛАГУТКИНА с выставки работ А.Д.Кoрнoухова "Opera Musiva" в театре «Школа драматического искусства» (Москва, Сретенка, 19/27)
<b>Монументальное искусство – не плакат</b><br>Фоторепортаж Вячеслава ЛАГУТКИНА с выставки работ А.Д.Кoрнoухова "Opera Musiva" в театре «Школа драматического искусства» (Москва, Сретенка, 19/27)
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск

Интересно:
Рекомендуем посетить:

 
<b>Монументальное искусство – не плакат</b><br>Фоторепортаж Вячеслава ЛАГУТКИНА с выставки работ А.Д.Кoрнoухова "Opera Musiva" в театре «Школа драматического искусства» (Москва, Сретенка, 19/27)
<b>Монументальное искусство – не плакат</b><br>Фоторепортаж Вячеслава ЛАГУТКИНА с выставки работ А.Д.Кoрнoухова "Opera Musiva" в театре «Школа драматического искусства» (Москва, Сретенка, 19/27)


А.Д.Корноухов родился в 1947 году в семье художников. Его мать, Антонина Федоровна, работала с В.А. Фаворским и П.Д. Кориным. В 1965 году он закончил архитектурно- художественную школу, где учился у С.Л. Тер-Грегоряна, и поступил в Московский Полиграфический Институт в класс А.Д.Гончарова и П.Г.Захарова. После окончания МПИ работал в Институте Этнографии АН СССР. Первая выставка состоялась в 1976 году в выставочном зале на ул. Ремизова 10, где была представлена маслянная живопись. В 1977 году Корноухов стал членом творческого союза в секции монументальной живописи, т.к. еще в студенческие годы работал в технике витража, мозаики и росписи (ГРЭС- Белово, ДК Красноярского края, АТЗ в Тольятти). В Комбинате Монументально-Декоративного Искусства первая работа - восемь мозаик для ДК г. Реутово на тему натюрморт- пейзаж, перекликавшуюся с античностью. Эти мозаики были отмечены премией Художественного Фонда за лучшую работу года. Дальнейшие работы были исполнены в сотрудничестве с художником Л.Курило. В 1980 году в административном корпусе НПО “Вега” г. Москвы была создана архитектурная мозаика из натурального камня, выложенная как бы в глиняной толще сырцовой стены. Тема исторической (иногда архаической) пластики стены была продолжена в мозаике (об.пл. 130 м.кв.) зимнего сада ЧПЗ г. Чебоксары, которая также была отмечена дипломом ХФ. В это же время Корноухов и Курило работали с архитектурной пластикой в г. Дубна - в Центре Космической Связи на станции №2, корпус которой позволял трактовать архитектуру как свободную скульптуру из стекла , стали, приборов ( радаров) и архитектурного объема, находящегося в природном ландшафте. Такая же трактовка присуща отчасти и зданию Оздоровительного центра во Владимере 30 (скульптурная композиция из стекла и бетона), и Немецкому центру в Караганде. В 1985 году создается композиция к 50-летию МОСХа из автономных мозаик, интерпретированных не в качестве станковых работ, а как свидетельств- фрагментов невидимой архитектуры. Такая работа со свободным камнем выражена в проекте для итальянского международного конкурса мозаичистов в 1982 году и осуществлена в мозаичной стеле для парка г. Равенны в 1986 году. В 1989 году художник обращается к теме мозаичной пластики в церковном искусстве и создает тимпан на кафедральном соборе г. Тбилиси. Продолжение этого направления выражено в работах в московском храме Митрофана Воронежского, церкви Преображения Господня в Тушино, церкви Знамения в Красногорске. За мозаику (1200 м.кв) в храме Преображения в Тушино художник был удостоен звания лауреата государственной премии за 1994 год. Благодаря такому опыту работы в храмовой архитектуре стало возможным осуществление ряда мозаик в ватиканском Папском дворце, а именно в Лождии Рафаэля, в капелле Redemptoris Mater, посвященной Юбилею 2000. Здесь художник пытался объединить пластический опыт восточного и римского искусства в архитектуре эпохи позднего Возрождения (1580). Иного характера была архитектура римского храма Sant Ugo из монолитного бетона, где мозаичист делает новые технологические разработки, позволяющие соединить основу из монолитного бетона с мягкими традиционными грунтами.
С 1978 года А.Д. Корноухов является членом художественного совета в КМДИ, с 1984 года членом бюро монументальной секции МОСХа, работал в выездных советах, пишет статьи, сотрудник проведения экспериментальных работ и организации творческих конференций в домах творчества.



















Выставка продлится до 20 июня.


СПИСОК РАБОТ А.Д.КОРНОУХОВА
Мозаики в ДК , Реутово,1978
Объемно-пространственная композиция в НПО “Вега”, Москва, 1980 -совм. с Л. Курило
Архитектурная композиция. Центр Космической Связи, 1980-1982-совм. с Л. Курило
Мозаики в зимнем саду ДК. Чебоксарский приборостроительный завод, 1982-совм. с Л. Курило
Витраж. Оздоровительный центр, Владимир 30, 1984 -совм. с Л. Курило
Мозаичная композиция. Оздоровительный центр, Владимир 30, 1986 совм. с Л. Курило
Архитектурная композиция, дет. сад. Оздоровительный центр, Владимир 30, 1986 -совм. с Л. Курило, Либхабером, Гончаровым
Стелла “Природа и человек”- международный конкурс, Равенна, Италия, 1986
Мозаичная композиция в зимнем саду, Артек ,1987 -совм. с Л. Курило
Мозаичная композиция в ДК, Череповецкий АТЗ, 1988 -совм. с Л. Курило
Мозаика тимпана, Кафедральный собор, Тбилиси, 1989
Мозаика в апсиде. Церковь Митрофана Воронежского, 1989-1990
Мозаика в куполе и четверике. Храм Преображения, Тушино, Москва, 1990-92-совм. с Л. Курило
Фрески и мозаики. Частный дом, Сассари, Сардиния, Италия,1992 -совм. с Л. Курило
Мозаика в куполе и четверике, мозаичные иконы и царские врата. Знаменская церковь, Красногорск, 1992-1994
Мозаика “Новый Иерусалим”, капелла “Redemptoris Mater”, Ватикан, 1994-98
Мозаика “Тайная вечеря” и фрески, церковь Успения, Газетный пер., Москва, 1998
Мозаика “Св. Косьма и Св. Дамиан”. Церковь Косьмы и Дамиана, Москва, 1998
Мозаика “Тайная вечеря” в церкви Успения в Газетном переулке, 1999г.
Мозаика в оздоровительном центре “Строгино’, 2001г.
Мозаика в церкви ‘Воскресение Славущего”, Даниловский пер., 2001г.
Мозаичный интерьер в частных апартаментах, особняк в Козихинском пер., д.5, 2003
Мозаики в церкви Воскресения в г. Цюрихе, 2003
Мозаика в церкви Богоматери “Всех скорбящих Радость” в селе Богородском Донецкой области, 2003
Мозаика в церкви Трех Святителей в пос. Архангельское, настоящее время

Описание избранных работ
Мозаика “Богоматерь с Младенцем на троне”.
1989 год. Тимпан над центральным порталом кафедрального собора Сиони в г. Тбилиси. Размер: 270X150.
Техника: мозаика, резьба по туфу.
Материалы: натуральные камни, смальта, золотая смальта.
Мозаика “Богоматерь с Младенцем на троне” была выполнена с благословения Его Святейшества Патриарха Грузинского Илии II, которому были представлены фотографии первого варианта мозаики, изначально задуманного в качестве самостоятельного мозаичного произведения. Оба варианта отличаются необычным сочетанием техники мозаики и рельефа по камню. Первый вариант мозаики, выполненный в сотрудничестве с художником Юрием Яриным, находится в мастерской художника и периодически экспонируется на различных выставках.

Мозаики в храме Преображения Господня в Тушино.
1992-1994 гг. Мозаики в куполе и четверике (четыре подкупольные стены и арки) храма в сотрудничестве с Л. Курило.
Объем: ок. 200 кв. метров. Техника: мозаика
Материалы: натуральные камни, смальта, золотая смальта.
Мозаики в четверике храма в Тушино создавались по типу фрески, не предполагающей предварительной работы художника с картонами, переделок и исправлений в процессе работы. Образы намечались на стене, потом этот рисунок закладывался раствором, по которому уже клались камни. Импровизационное творчество здесь сочеталось с длительной предварительной разработкой композиции сюжетов, их расположения на стенах; в этих вопросах неоценимую помощь оказали консультации художника с известным византинистом О.С. Поповой.

Мозаика “Небесный Иерусалим” на восточной стене в капелле “Redemptoris Mater”, Папский Дворец, Ватикан.
1996-1998 гг.
Объем: ок. 70 кв. метров. Техника: мозаика
Материалы: натуральные камни, смальта, золотая смальта.
Капелла посвящена юбилею 2000 года. По замыслу Его Святейшества Папы Иоанна Павла II эта капелла должна была стать символом единения православной и католической культуры, в связи с чем была разработана сложнейшая иконография. А. Корноухов создавал мозаику с благословения Его Святейшества Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. В ходе этой работы художник разработал новую технику мозаики, которая позволила мастеру класть камни не прямо на поверхность стены, а на стеклотканевую основу, покрытую тонким слоем раствора. В дальнейшем надо было лишь смонтировать выложенные на сетке куски мозаики на стене. Вначале эксперименты с раствором из компонентов, предложенных фирмой MAPEI, казались довольно рискованными (использовались керабонт и изоластик), но потом эта техника безусловно себя оправдала. Следует , однако, отметить, что заказчики все же не стали помещать мозаики на потолке и сводах капеллы, хотя материалы фирмы MAPEI гарантировали безопасность, и вероятность падения камней сводилась к нулю. Тем не менее, к великому сожалению, прекрасные мозаики на сводах и потолке капеллы были в дальнейшем сбиты, и заменены мозаиками другого художника, выполненными в современном экспрессивном стиле. Остались лишь мозаики на восточной стене, явно диссонирующие с новомодными мозаиками словенского мастера, М. Рупника.

Мозаика в Оздоровительном Центре “Строгино”, Москва.
2000 г.
Объем: ок. 80 кв. метров. Техника: мозаика
Материалы: натуральные камни, смальта, золотая смальта
Мозаики в Оздоровительном Центре расположены на стене над бассейном и отражаются в воде. Это четыре больших панно, посвященные античным мотивам со статуями, пейзажами и сюжетами в духе Поздней Империи. Панно разделены декоративными мозаичными колоннами, соответствующими внутреннему архитектурному членению здания.

Мозаика в храме Воскресения Господня в Цюрихе, Швейцария.
2002г.
Объем: ок. 80 кв. метров. Техника: мозаика
Материалы: натуральные камни, смальта, золотая смальта.
Мозаики для восточной стены храма были полностью выполнены в Москве, а затем транспортированы и смонтированы в цюрихском храме. Сам храм еще до недавнего времени принадлежал протестантской общине и после перехода в православную епархию должен был изменить свой облик. Основной задачей было с помощью возможностей мозаичной техники организовать храмовое пространство, которое бы соответствовало православным традициям. В связи с этим, кроме мозаик на восточной стене, на потолке было сделано небольшое углубление, напоминающее купол, в которое была вмонтирована мозаика с изображением Пантократора.

см. интервью А.Д. Коронухова в 5 номере "Нескучного сада" за 2006г.



2007-09-30 19:23:01


Источник: http://www.nsad.ru/


<b>Монументальное искусство – не плакат</b><br>Фоторепортаж Вячеслава ЛАГУТКИНА с выставки работ А.Д.Кoрнoухова "Opera Musiva" в театре «Школа драматического искусства» (Москва, Сретенка, 19/27) Статьи. Новое в данном разделе.
Как следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливымКак следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливым
Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.
Ораниенбаум и его дворцыОраниенбаум и его дворцы
Путешествие в НикосиюПутешествие в Никосию
Как укрепить душу во время поста?Как укрепить душу во время поста?
История Казанской иконыИстория Казанской иконы
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,христианский журнал,литературный журнал,
православие культура  Христианская символика: Ихтус
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,христианский журнал,литературный журнал,
православие культура  Пасхальные традиции
Пещерный город Чуфут-КалеПещерный город Чуфут-Кале
Что подарить ребенку на день святого Николая?Что подарить ребенку на день святого Николая?
Немного о Виннице, соборная площадьНемного о Виннице, соборная площадь
Рождественский пост: что можно и чего нельзя?Рождественский пост: что можно и чего нельзя?
Исаакиевский собор - музей для душиИсаакиевский собор - музей для души
Паломничество на АфонПаломничество на Афон
Англия. Холм святого МихаилаАнглия. Холм святого Михаила
Стамбул - столица двух культурСтамбул - столица двух культур
Неуловимая Босния и ГерцеговинаНеуловимая Босния и Герцеговина
Болгарский город НесебырБолгарский город Несебыр
Замок Буда в ВенгрииЗамок Буда в Венгрии
Интересно о СтамбулеИнтересно о Стамбуле

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2022 Причал
Наши спонсоры: