Христианская проза
Христианская поэзия
Путевые заметки, очерки
Публицистика, разное
Поиск
Христианская поэзия
Христианская проза
Веб - строительство
Графика и дизайн
Музыка
Иконопись
Живопись
Переводы
Фотография
Мой путь к Богу
Обзоры авторов
Поиск автора
Поэзия (классика)
Конкурсы
Литература
Живопись
Киноискусство
Статьи пользователей
Православие
Компьютеры и техника
Загадочное и тайны
Юмор
Интересное и полезное
Искусство и религия
Поиск
Галерея живописи
Иконопись
Живопись
Фотография
Православный телеканал 'Союз'
Путь к Богу
Максим Трошин. Песни.
Светлана Копылова. Песни.
Евгения Смольянинова. Песни.
Иеромонах РОМАН. Песни.
Жанна Бичевская. Песни.
Ирина Скорик. Песни.
Православные мужские хоры
Татьяна Петрова. Песни.
Олег Погудин. Песни.
Ансамбль "Сыновья России". Песни.
Игорь Тальков. Песни.
Андрей Байкалец. Песни.
О докторе Лизе
Интернет
Нужды
Предложения
Работа
О Причале
Вопросы психологу
Христианcкое творчество
Все о системе NetCat
Обсуждение статей и программ
Последние сообщения
Полезные программы
Забавные программки
Поиск файла
О проекте
Рассылки и баннеры
Вопросы и ответы
Наши друзья
 
 Домой  Статьи / "В поисках вечности" (ч.2) Войти на сайт / Регистрация  Карта сайта     Language Продолжение<br />
беседы с Иоанной Ханссон: «Я шведка, но уехала в<br />
Россию, они русские, но уехали в Швецию. И при этом мы все православные, все<br />
скучаем по России, и что-то душевное у нас общее, поэтому  приезд в этот приход - всегда большая радость<br />
для меПо-русскиПродолжение<br />
беседы с Иоанной Ханссон: «Я шведка, но уехала в<br />
Россию, они русские, но уехали в Швецию. И при этом мы все православные, все<br />
скучаем по России, и что-то душевное у нас общее, поэтому  приезд в этот приход - всегда большая радость<br />
для ме Продолжение<br />
беседы с Иоанной Ханссон: «Я шведка, но уехала в<br />
Россию, они русские, но уехали в Швецию. И при этом мы все православные, все<br />
скучаем по России, и что-то душевное у нас общее, поэтому  приезд в этот приход - всегда большая радость<br />
для меПо-английскиПродолжение<br />
беседы с Иоанной Ханссон: «Я шведка, но уехала в<br />
Россию, они русские, но уехали в Швецию. И при этом мы все православные, все<br />
скучаем по России, и что-то душевное у нас общее, поэтому  приезд в этот приход - всегда большая радость<br />
для ме
Продолжение<br />
беседы с Иоанной Ханссон: «Я шведка, но уехала в<br />
Россию, они русские, но уехали в Швецию. И при этом мы все православные, все<br />
скучаем по России, и что-то душевное у нас общее, поэтому  приезд в этот приход - всегда большая радость<br />
для ме
Продолжение<br />
беседы с Иоанной Ханссон: «Я шведка, но уехала в<br />
Россию, они русские, но уехали в Швецию. И при этом мы все православные, все<br />
скучаем по России, и что-то душевное у нас общее, поэтому  приезд в этот приход - всегда большая радость<br />
для ме
Дорога к храму
Жизнь в Церкви
Семья
Детский вопрос
Святые и подвижники
Милосердие
Наука и вера
Работа и профессия
Далеко
Миссия
Рядом с чудом
Cовременники
Рецепты блюд
Читаем
По - немногу обо всем
Праздники
Паломничества

Помогите построить храм!
Интересно:
Google
Web www.priestt.com
Рекомендуем посетить:

 
Продолжение<br />
беседы с Иоанной Ханссон: «Я шведка, но уехала в<br />
Россию, они русские, но уехали в Швецию. И при этом мы все православные, все<br />
скучаем по России, и что-то душевное у нас общее, поэтому  приезд в этот приход - всегда большая радость<br />
для ме
"В поисках вечности" (ч.2)
( Татьянин день )

Продолжение беседы с Иоанной Ханссон: «Я шведка, но уехала в Россию, они русские, но уехали в Швецию. И при этом мы все православные, все скучаем по России, и что-то душевное у нас общее, поэтому  приезд в этот приход - всегда большая радость для меня». - Иоанна, что для тебя самое главное в России?

- Самое главное - это православие. Для западного человека, который приезжает в Россию, важно открыть своё сердце и отказаться от стереотипов, которые сформировались у него дома, потому что православие - есть нечто иное, его невозможно воспринимать с точки зрения современного западного материализма и рационализма. Но зато православие - это  неоспоримая истина, это те вечные духовные ценности, без которых человек не может жить, если он действительно ищет истину, ищет настоящего общения с Богом.

- Ну, вот многие сейчас скажут, как она могла променять такое благополучие, такую комфортную жизнь у себя на Родине, в Швеции, на абсолютно бескомфортное существование здесь, в России, где все неустроенно, где нет уверенности в будущем дне...

- На самом деле, это зависит от тебя, что для тебя важнее: духовные ценности или материальные ценности. На Западе, в частности, в Швеции есть всё для комфортной, благополучной жизни, зато перспективы духовного развития не существует. Человек живёт в  духовном вакууме. Поэтому тот, кто испытывает потребность в духовной жизни, не сможет там успокоиться. И тот, кто ищет не временное, а вечное, всегда будет стремиться туда, где его можно отыскать и в нем развиваться, туда, где можно жить, основываясь немножко на иных принципах, чем принципы материального благополучия. В России это действительно возможно, потому что здесь возрождается православие, действуют прекрасные храмы, монастыри, многие люди живут православной жизнью, и здесь есть эта атмосфера. На Западе, например, у нас в посёлке, я могла бы жить одна со своей верой, но развиваться было бы практически невозможно. Поэтому для меня важнее жить в православной стране при любых других трудностях. Ведь Господь сказал: «Не заботьтесь о завтрашнем дне, у каждого дня есть свои заботы».

- Иоанна, около 10 лет ты живешь в России. Мне приходилось слышать во Франции  от русских беженцев-эмигрантов, что они так за всю жизнь и не смогли «стать французами», но навсегда остались русскими. И это естественно для любого любящего свое отечество человека, подлинного носителя той или иной культуры. Бывают ли у тебя те же мысли о «пожизненном эмигранте» или, по-твоему, возможно настолько воспринять русскую культуру, чтобы она стала твоей родной?

- Приехав из Швеции в Россию, даже до прихода в православие, я почувствовала, что русская культура - более глубокая, более утончённая, чем шведская, поэтому с радостью отказывалась от всего шведского, что было во мне заложено, и жадно впитывала всё русское. Конечно, шведское самосознание, ощущение «шведскости» такой, сидело во мне.  Однако уже через несколько лет я перестала чувствовать себя шведкой и сейчас ощущаю себя если не русской, то православной. А поскольку православие для меня тесно связано с Россией, с русской культурой, то это стало для меня самым родным, дорогим и близким, несмотря на то, что я выросла в другой стране.

- А ты могла бы назвать кого-то из шведских композиторов, режиссёров, литераторов, кто оказал на тебя глубокое влияние вот в этих поисках Бога?

- Ингмар Бергман имел на меня определённое влияние, я всегда любила его фильмы. Но больше всего на меня произвел в юности впечатление поэт Бу Сеттерлинд (не знаю, переведён ли он на русский язык, возможно, и переведён). Он, конечно, лютеранин, но всегда искал Бога, всегда искал истину.

- После перехода в православие,  наверное, тебе не раз приходилось бывать в Стокгольме, в русской церкви. Насколько мне известно, это одна из первых русских церквей за рубежом, её основание относится к началу XVII века, 1617-й год...

- Там, надо сказать, два русских православных храма. Один - Константинопольской патриархии, а я бывала в основном в другом, Московской патриархии. Это храм преподобного Сергия Радонежского в Стокгольме. Мне очень нравится их приход,  дружелюбный, радостный. Прихожане там в основном русские, те, кто приехали в Стокгольм в 90-х годах. Они испытывает ностальгию по России, и я их понимаю. Когда я приезжаю в Швецию, хотя это бывает ненадолго, на месяц максимум, всё равно и я скучаю по России. Мы всегда хорошо общаемся с этими прихожанами, такое ощущение, что мы с ними очень похожи. Я шведка, но уехала в Россию, они русские, но уехали в Швецию. И при этом мы все православные, все скучаем по России, и что-то душевное у нас общее, поэтому  приезд в этот приход - всегда большая радость для меня. Его настоятель - отец Владимир (Александров), русский батюшка, светлый и живой человек, который замечательно устроил жизнь прихода. Даже несколько шведов пришли к нему, выучили церковнославянский язык, поют на клиросе. Ещё есть приходы в пяти или шести других городах, там нет постоянного священника, и стокгольмские священники ездят куда-то раз в месяц, куда-то раз в полгода.

- Существуют ли шведские святые?

- Да, есть. Например, это святая благоверная княгиня Анна Новгородская, старшая дочь шведского короля святого Олофа Шетконунга (994-1022 гг.). Она приехала в Новгород и вышла замуж за великого князя Ярослава (Мудрого), приняла православие с именем Ирина и воспитала своих детей - у неё было много детей - в православных традициях. Все они стали благочестивыми людьми, а сама княгиня после смерти мужа основала монастырь, приняла иночество и прославлена в лике русских святых благоверных князей. Вот такая у нас есть шведско-русская святая.


-Дорогая Иоанна, что бы ты могла пожелать тем людям, которые сомневаются в Боге, но все же ищут Его?

- Мне кажется, самое главное - открыть своё сердце и довериться Богу, потому что когда Господь видит желание человека найти Его, то Он обязательно постучится в сердце человека, а дальше уже от нас зависит, готовы ли мы Ему открыть или нет. Если человек действительно искренне ищет Бога, то он обязательно Его найдёт, я в этом уверена.

Для иллюстрации статьи использованы фотографии видов Швеции с сайтов: http://www.leonid-fishkis.livejournal.com/38427.html, http://mgv.livejournal.com/33745.html, http://www.geo-world.ru/europe/shwecia/photo/index.html



2008-07-15 08:25:00


Источник: http://www.taday.ru


Продолжение<br />
беседы с Иоанной Ханссон: «Я шведка, но уехала в<br />
Россию, они русские, но уехали в Швецию. И при этом мы все православные, все<br />
скучаем по России, и что-то душевное у нас общее, поэтому  приезд в этот приход - всегда большая радость<br />
для ме Статьи. Новое в данном разделе.
Как следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливымКак следует воспитывать ребенка, чтобы он вырос добрым и заботливым
Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.Книги Симеона Афонского. Библия в современных притчах.
Ораниенбаум и его дворцыОраниенбаум и его дворцы
Путешествие в НикосиюПутешествие в Никосию
Как укрепить душу во время поста?Как укрепить душу во время поста?
История Казанской иконыИстория Казанской иконы
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Христианская символика: Ихтус
православные cтатьи,христианство,литература,искусство,религия,православный журнал,литературный журнал,православие культура  Пасхальные традиции
Пещерный город Чуфут-КалеПещерный город Чуфут-Кале
Что подарить ребенку на день святого Николая?Что подарить ребенку на день святого Николая?
Немного о Виннице, соборная площадьНемного о Виннице, соборная площадь
Рождественский пост: что можно и чего нельзя?Рождественский пост: что можно и чего нельзя?
Исаакиевский собор - музей для душиИсаакиевский собор - музей для души
Паломничество на АфонПаломничество на Афон
Англия. Холм святого МихаилаАнглия. Холм святого Михаила
Стамбул - столица двух культурСтамбул - столица двух культур
Неуловимая Босния и ГерцеговинаНеуловимая Босния и Герцеговина
Болгарский город НесебырБолгарский город Несебыр
Замок Буда в ВенгрииЗамок Буда в Венгрии
Интересно о СтамбулеИнтересно о Стамбуле

Домой написать нам
Дизайн и программирование
N-Studio
Причал: Христианское творчество, психологи Любая перепечатка возможна только при выполнении условий. Несанкционированное использование материалов запрещено. Все права защищены
© 2019 Причал
Наши спонсоры: